Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ САММИТ АТЭС: СТАРТ ДАН

В январе 2007 года Президент Российской Федерации В.В. Путин во Владивостоке провел совещание по вопросам подготовки председательства России в форуме "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество". Внешне событие обычное, сугубо рабочее. Таких в графике Президента великое множество. Однако для практической политики России на восточном направлении оно, без преувеличения, имеет стратегическое значение.
Напомню, что во Владивостоке в 2012 году планируется проведение саммита АТЭС – самого представительного механизма консультаций, совместного обсуждения ключевых проблем стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сохраняя формально консультативный статус, этот форум стал сегодня основной "площадкой" для выработки правил торгово-экономической и инвестиционной деятельности, технического сотрудничества и развития в регионе. Инициатива проведения саммита в России была выдвинута В.В. Путиным в ноябре прошлого года в Ханое, где на очередную встречу собрались лидеры 21 страны АТР.
Тем самым, российский Президент еще раз убедительно продемонстрировал, что курс Российской Федерации на Востоке лежит через ее интеграцию в политические, социально-экономические, межцивилизационные процессы, происходящие в АТР. Это не "декларации о намерениях", а живая повседневная политика российского государства, один из приоритетов его деятельности.
Реализация такого масштабного, стратегического проекта, каким является саммит АТЭС, требует не только разработки и принятия конкретной программы его поэтапной подготовки и проведения, но и во многом нового взгляда на механизмы и рычаги реализации внешнеполитических и внешнеэкономических задач российского государства в Азиатско-Тихоокеанском регионе в условиях, когда на смену конфронтации периода "холодной войны" пришла иная система глобальных вызовов и угроз, в которой международный терроризм, распространение оружия массового поражения, организованная преступность, сепаратизм переплелись с факторами, характерными для эпохи глобализации среды.
Подготовка саммита АТЭС во Владивостоке – это как раз тот случай, когда в полной мере и эффективно может и должен быть задействован потенциал не только исполнительной, но и законодательной ветвей власти. В том, что касается внешнеполитических и внешнеэкономических аспектов реализации данного проекта, важно максимально использовать возможности парламентской дипломатии.
Ее потенциал огромен. И в этом тоже одна из особенностей новой эпохи, новой международной среды. Нередко именно парламентарии способны решать задачи, которые по определению не поддаются решению, если действовать только по традиционным, дипломатическим каналам. Если говорить об уровне транснациональном, общерегиональном, то речь идет, прежде всего, о возможностях российских парламентариев в рамках Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума, института в своем роде уникального.
АТПФ был создан в 1993 году, когда над Тихим океаном стихли ветры "холодной войны" и стала все более набирать силу тенденция региональной интеграции, выведшая АТР в разряд наиболее динамично развивающегося региона мира. Форум с самого начала своей деятельности позиционирует себя как "парламентское крыло", или "парламентское измерение" АТЭС. О своих намерениях, путем развития межпарламентского диалога, вести, наряду АТЭС, работу по укреплению регионального сотрудничества организаторы АТПФ заявили в первом же совместно разработанным документе – Токийской декларации.
На ежегодных сессиях АТПФ парламентарии 27 стран – участниц организации обсуждают и на конценсусной основе принимают решения по наиболее актуальным вопросам политики и безопасности в АТР, регионального экономического сотрудничества, взаимодействия в гуманитарной сфере. Эти же вопросы, как известно, находятся в центре внимания участников ежегодных саммитов АТЭС. Такой "тандем" законодательной и исполнительной ветвей власти способен лишь усилить эффективность деятельности обоих институтов, придает дополнительную динамику интеграционных процессов в регионе.
Понятно, что парламентариев интересуют, прежде всего, законодательные, правовые аспекты вопросов регионального взаимодействия. На своих ежегодных встречах они ведут совместный поиск синхронизации и гармонизации национальных законов, призванных содействовать политической стабильности и экономической интеграции АТР, налаживанию межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога, решению назревших социальных проблем.
Все эти вопросы находились в центре внимания и недавней 15-й сессии АТПФ, которая, по приглашению Председателя Совета Федерации С.М. Миронова, 22–25 января 2007 года собралась в Москве. В общеполитическом смысле этот форум парламентариев АТР стал своеобразной прелюдией к Владивостокскому саммиту АТЭС. Его ценность заключается, в частности, в том, что он позволил выявить и согласовать позиции большинства государств региона по тем вопросам, которые в том или ином виде встанут при подготовке и проведении Владивостокского саммита АТЭС.
В Москве речь, в первую очередь, шла об обеспечении политической безопасности в регионе, о выработке совместной программы оказания противодействия международному терроризму. Участники форума договорились активизировать согласованные действия на этом направлении. Программа действий по борьбе с терроризмом изложена в специальной резолюции, принятой по инициативе российской делегации.
Особое внимание на встрече было уделено вопросам организации совместных усилий по укреплению мира и развитию сотрудничества в Северо-Восточной Азии в свете проведения КНДР ядерного испытания. Уже в силу того факта, что наш Приморский край непосредственно граничит с Корейской Народно-Демократической Республикой и, стало быть, для нашей страны вопрос о ядерной программе на Корейском полуострове – это вопрос национальной безопасности, делегация российских парламентариев провела большую работу для того, чтобы резолюция Форума по данной теме полностью отвечала национальным интересам России, сегодняшним реалиям в регионе, резолюциям Совета Безопасности ООН, принятым на этот счет.
Делегации 23 стран АТР, собравшиеся в Москве, призвали руководство КНДР вернуться к соблюдению Договора о нераспространении ядерного оружия, отказаться от ядерного оружия и существующих ядерных программ, обеспечить прием в Пхеньяне инспекций Агентства ООН по атомной энергетике. В резолюции подчеркивается важность продолжения шестисторонних переговоров по ядерной проблематике на Корейском полуострове.
Если брать блок вопросов экономического сотрудничества нашей страны с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, то под углом зрения предстоящего саммита АТЭС во Владивостоке особо важное значение имеет консенсус парламентариев государств региона по таким совершенно конкретным и практическим вопросам, как энергетическая безопасность, развитие транспортной инфраструктуры и логистики, сотрудничество в индустрии информационных технологий.
Парламентарии, и это специально подчеркнул в своем приветствии к участникам 15-й сессии АТПФ Президент Российской Федерации В.В. Путин, могут многое сделать в плане содействия включению нашей страны, ее дальневосточных регионов в процессы региональной интеграции не только в сфере экономики, но и активизации взаимодействия государств региона в решении таких острых для всех проблем, как организованная преступность, наркотрафик, незаконная торговля оружием, эпидемии, охрана окружающей среды, ликвидация последствий стихийных бедствий, эффективное реагирование на чрезвычайные ситуации. Решение этих сложнейших задач, как сказал на открытии 15-й сессии АТПФ Председатель Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадков, "требует от парламентариев высокой степени политической ответственности и активности". По большинству названных проблем участники форума приняли специальные резолюции.
Приведенный выше перечень актуальных, в свете предстоящего саммита АТЭС во Владивостоке, проблем показывает, что для их решения потребуется не один год. И здесь важно использовать не только потенциал многостороннего сотрудничества национальных парламентов АТР. необходимо также всемерно задействовать и диверсифицировать каналы двусторонних парламентских связей с государствами региона, придать им максимально конкретный, прагматический характер. К примеру, уже сегодня очевидно, что возведение во Владивостоке в сжатые сроки большого комплекса зданий, сооружений, коммуникаций, других средств инфраструктуры, необходимых для проведения саммита АТЭС, потребует привлечения из-за рубежа значительного числа квалифицированной рабочей силы и инвестиций. И, стало быть, в повестку дня должны быть включены вопросы о гармонизации российского законодательства с законодательством государств АТР, а также подписание и ратификации соответствующих соглашений.
Важно также использовать и другие формы и направления парламентской дипломатии. Большие возможности в этом плане открывает работа предстоящего осенью 2008 года очередного Байкальского экономического форума, проводимого под эгидой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Думается, что в свете задач, поставленных В.В. Путиным на январском совещании во Владивостоке по проблемам, связанным с подготовкой и проведением саммита АТЭС 2012 года, Федеральное Собрание могло бы выступить инициатором всестороннего обсуждения вопросов, связанных с проведением во Владивостоке крупнейшей международной встречи такого рода. Это тем более необходимо, поскольку Владивосток впервые в своей истории будет принимать у себя такого рода масштабное международное мероприятие. Такая акция внесла бы достойный вклад со стороны парламентариев в реализацию задач российского государства по подъему производительных сил Дальнего Востока, ускорению интеграции экономики нашей страны с экономиками стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2007 №2 (75)»
О ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ СТОЛИЧНОГО ПАРЛАМЕНТА В НОВОМ СОЗЫВЕ
РАЗВИТИЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ:
КУЛЬТУРА ВЛАСТИ И ВЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
ВЛАСТЬ КАК ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА
ЕВРОПА ОТКРЫВАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ РОССИИ (о книге М.М. Зязикова «Традиционная культура ингушей: история и современность»)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ. КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ОБЩЕСТВОВЕДА
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ КОНВЕНЦИИ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ В ПРАВОВУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЬ ГУБЕРНСКОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ)
СОДЕРЖАНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЦЕРКОВНОЕ КОММЮНИКЕ

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

Демократическая правовая Россия

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №1 - 2017
 
  №7,8 - 2016
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016
 
     
  №1,2 - 2016
 
 
  №7,8 - 2015
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №4 - 2015
 
  №3 - 2015
 
 
  №1,2 - 2015
 
  №7,8 - 2014
 
 
  №5,6 - 2014