Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

2008 №7 (86)




Герасимова Н.В.
ИНТЕРВЬЮ С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ, ЧЛЕНОМ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ Н.В. ГЕРАСИМОВОЙ
1. Чем вызвано особое внимание, в последнее время, наших законодательных и исполнительных органов к проблемам воспитания дошкольников? Что они уже успели натворить такого?
Обращусь к истории вопроса и успокою Вас, пока они ничего такого не натворили. Однако со временем они из-за сегодняшнего недостаточного внимания к решению их проблем могут нанести нашему обществу непоправимый урон. Еще древний мудрец Сенека отмечал: «Никто не становится хорошим человеком случайно!» Так вот мы должны помнить об этом предостережении, и история сохранила немало примеров этому.

Любимов А.П.
ПОТРЕБНОСТЬ В СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ ВОЗРАСТАЕТ. ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНО?
Общеизвестно, что российские суды перегружены. Значительная часть дел в судах общей юрисдикции, в Конституционном Суде Российской Федерации, в конституционных и уставных судах субъектов Российской Федерации связана с защитой прав и свобод российских граждан. С одной стороны, можно констатировать, что российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства смелее потянулись в суд, но, с другой стороны, - это говорит о возрастании поводов для обращения в суд. С чем это связано и чем это может быть вызвано?

Осипян Б.А.
НЕОБХОДИМОСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
В последнее десятилетие в законодательных, правительственных, и политических кругах Армении активно обсуждается вопрос об усовершенствовании принятой 5 июля 1995 года Конституции РА. Однако, как известно, само понятие усовершенствование может быть применимо только к чему-то такому, что качественно имеет достаточно целостную и положительную основу, фундамент, на котором можно было бы реально произвести соответствующие конституционные преобразования и законодательные поправки. Посему, естественно, возникает вопрос: обладает ли нынешняя Конституция Республики Армения этими свойствами концептуально и содержательно?
Нам представляется, что Конституция Армении нуждается в целостном идеологически-правовом обосновании и существенной качественной доработке. Причем речь идет о нескольких десятках серьезных изменений и дополнений, относящихся как к объему, так и к структуре и содержанию Основного закона армянского народа.

Марков К.В.
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В XVI-XIX ВВ.
Появление государственного контроля неразрывно связано с образованием централизованного государства. По мере развития государственной системы, усложнения управления государством, совершенствуются формы государственного контроля, и происходит постепенное выделение его в самостоятельный институт.
С укреплением централизованного российского государства вся полнота государственной власти, а, следовательно, и контроля, была сосредоточена в руках царя, осуществлявшего ее через Боярскую Думу. При этом, с середины 16 века в России созывались Земские Соборы, рассматривавшие важнейшие общегосударственные вопросы. В сферу их деятельности включались, при необходимости, выборы царя, внешние сношения, установление налогов, поддержание внутригосударственного порядка и пр. Состав Земских Соборов формировался по сословному признаку и включал представителей духовенства, Боярской Думы, «государева двора», провинциального дворянства и верхушки горожан.

Вороненков Д.Н.
СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
Сегодня можно считать основательно утвердившейся точку зрения о том, что судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти. В советский период, особенно на раннем его этапе, эта идея, как известно, отвергалась. В работе судов значительное место занимало гражданское судопроизводство, одной из функций суда была судебно-профилактическая. Фактически суд был звеном государственного аппарата, приспособленного, прежде всего к подавлению преступности, о правозащитной функции суда практически ничего не говорилось.

Гриньков Н.В.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН
Конституционное судопроизводство является особым видом судопроизводства, его основные принципы закреплены в Конституции Российской Федерации. Граждане вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобами на нарушение своих конституционных прав и свобод (часть 4 статья 125 Конституции Российской Федерации). Конституционный Суд Российской Федерации призван обеспечивать верховенство конституционных предписаний путем выявления правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, и принимать меры по устранению выявленных нарушений. В соответствии со статьей 96 Федерального Конституционного закона от 21.07.94 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд с индивидуальной и коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, объединения граждан, а также суды любой инстанции и другие лица, указанные в законе.

Сасов К.А.
КАК СУДЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ СНИЗИТЬ КОЛИЧЕСТВО НАЛОГОВЫХ СПОРОВ В СУДЕ
По официальной статистике общее количество споров в арбитражных судах Российской Федерации снижается. При этом судебная статистика налоговых споров не такая радужная: несмотря на законодательные решения о бесспорном взыскании налоговых санкций и о 6-и кратном сокращении количества налоговой отчетности по НДС , адекватного снижения количества налоговых споров в судах не наблюдается. Для снижения количества налоговых споров не нужно менять действующее законодательство и вводить обязательное досудебное урегулирование налоговых конфликтов, а достаточно изменить подходы в его применении.
Конфликтность налоговых правоотношений не может быть универсальным оправданием негативных тенденций увеличения числа налоговых судебных споров. Другие категории арбитражных споров, касающихся собственности (акционерные, гражданско-правовые), хотя и затрагивают важные права и законные интересы их участников, тем не менее, имеют устойчивую тенденцию их решения во внесудебной процедуре. Этому способствуют и развивающиеся институты медиации, и рост правовой культуры населения, и способность участников спора к разумному компромиссу.

Сысоев В.Д.
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (часть 2)
Радищева – отличного стилиста и выдающегося юриста часто привлекали к разработке таможенного законодательства. Многие законы и предписания отмечены его редакторской рукой, во многих – его взгляды на таможенное дело.
Шло время, появились первые книги: «Житие Федора Васильевича Ушакова», «Письмо к другу, жительствующему в Тобольске, по долгу звания своего». До этого были написаны «Слово о Ломоносове», ода «Вольность».
Не создай смелого творения «Путешествие из Петербурга в Москву», как бы сложилась судьба Радищева?
Эх, кабы ведать – худого б не отведать. Поспорь-ка с неизбежностью. Все шло к тому, что именно Александр Николаевич должен был создать бесценное творение - набат.
Во-первых, возвысить свой голос против чудовищного рабства мог только великий гражданин, любящий людей, не боявшийся лишений, ради их прав и свобод.
Во-вторых, так проникновенно написать и на века посеять разумное и доброе мог человек с горячим сердцем, великим разумом и широкой эрудицией. Не будем забывать, Александр Николаевич был не просто весьма образован, а энциклопедически образован, и был одним из самых просвещенных людей своего времени. Не случайно его бессмертное творение проникнуто идеями известных гумманистов-философов западных стран, идеями просвещения того времени, воззрениями лучших умов той эпохи.
В-третьих, Радищев – глубоко верующий человек понимал, что в России жизнь идей не по Божеским законам, и, что так дальше жить нельзя. Он решил, что только он и никто другой избран для пророческого воззвания …
В-четвертых, его мучительные раздумья уже были готовы к тому времени облечься в письменную форму протеста. Лихие времена способствовали этому – восстание Пугачева, французская революция …
Великий просветитель считал, что Бог даровал каждому право и возможность высказывать свои мысли, и надеялся, что будет услышан не только далекими потомками, а современниками, в том числе и Божьими помазанниками. Именно к ним в первую очередь он обращается в главе «Спасская Полесть» своего «Путешествия …»

Лизун В.Н.
ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ (часть 2)
Несмотря на принятие ряда решений, касающихся ускорения инновационной деятельности и образования новых структур, в реальной жизни мало что меняется. Венчурное финансирование проходит по сути этап экспериментальной апробации, его законодательный механизм только формируется, правовые и директивные нормативные акты в этой сфере не всегда согласуются друг с другом, возникающая же бюрократическая неразбериха сильно тормозит, а иногда и срывает реализацию намеченных проектов. Главное же в том, что в практической экономической политике предпочтение по-прежнему отдается крупным корпорациям, антимонопольное законодательство практически не действует, что и понятно: влияние лоббистов этих корпораций в высших исполнительских и законодательских структурах совершенно несопоставимо с теми усилиями, которые предпринимаются по защите интересов мелкого и среднего бизнеса. При этом те из них, которые заняты в сфере производства или сервисных отраслях, имеющих прямое или косвенное отношение к инновационной деятельности, страдают от сложившегося в стране отношения к своему бизнесу, пожалуй, больше всего. На каждое «правильное» решение федеральных органов власти приходится несколько министерских и ведомственных инструкций, сводящих подчас это решение на нет. Сказывается и низкий уровень исполнительской дисциплины в государственном аппарате, а также действия региональных и местных властей, которые сплошь и рядом вносят свои коррективы в федеральные правовые акты, они зачастую прямо противоречат сформулированным федеральным законодательством нормативным положениям.

Скурко Е.В.
ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Круглый стол ИГП РАН (обзор материалов - часть 2)
Доцент Московской государственной юридической академии, к.ю.н. С.В. Кабышев обратил внимание на конституционную ценность преемственности национальной правовой системы в условиях глобализации:
Экономическое развитие мирового сообщества в условиях глобализации требует установления "единых правил", но при этом возникает множество побочных явлений, негативным образом влияющих на все сферы жизни общества. В праве это выражается в бездумном заимствовании и копировании иностранных правовых институтов и терминологии, неоправданном выборе уровня регулирования.
Где тот критерий, который позволил бы сохранять стабильность государства и обеспечивал прогрессивное развитие общества? Представляется, что это национальные интересы. В праве национальные интересы воплощаются в конституционных ценностях, таких как - права человека, социальная справедливость, народовластие, преемственность исторического развития, суверенитет государства, безопасность и др.

Аринин Е.А.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
Налог на добавленную стоимость (НДС) – один из видов федеральных налогов. Порядок исчисления налога и его уплаты в настоящее время регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. В настоящее время НДС является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Сегодня поступления НДС в бюджеты всех уровней (консолидированный бюджет страны) превысили поступления по любому другому налогу, в том числе и по налогу на прибыль.

Калинин А.Ю.
Идеи народного представительства и особенности правообразования в России
Идея народного представительства понимается нами довольно широко как наличие пред-ставительного органа, определяющего стратегическое направление развития общества, что, преж-де всего, выражает себя в его правотворческих и, отчасти, в контрольных полномочиях. В совре-менном западном и отечественном конституционном праве эта идея называется принципом пар-ламентаризма. Именно он нашел своё воплощение в Манифесте 17 октября 1905 г. (хотя и с боль-шими ограничениями), а также в современной Конституции РФ 1993 г. Следует, однако, отметить, что в истории России идея народного суверенитета не ограничивается только его вос-приятием в аспектах принципа парламентаризма.


 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №1 - 2017
 
  №7,8 - 2016
 
 
  №5,6 - 2016
 
     
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016
 
  №1,2 - 2016
 
 
  №7,8 - 2015
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №4 - 2015
 
  №3 - 2015
 
 
  №1,2 - 2015