Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

2007 №6 (79)




Грызлов Б.В.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Б.В. ГРЫЗЛОВА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ 4 СОЗЫВА
Уважаемые депутаты!
Сегодня мы подводим итоги четвертого созыва Государственной Думы. Считаю, что мы работали профессионально, успешно и внесли значимый вклад в развитие России по всем важнейшим направлениям.
Государственной Думой было рассмотрено 2712 законопроектов, из них принято 1062 федеральных закона, одобрено 25 федеральных конституционных законов.

Арзамасов Ю.Г.
ВЕДОМСТВЕННЫЙ НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:
Зарегистрированный ведомственный нормативный акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации обязательно подлежит официальному опубликованию. Аналогичную норму мы находим и в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", где содержится обязывающая норма, согласно которой, «опубликованные акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу»

Якубова С.Н.
МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Новая Конституция Республики Таджикистан, принятая всенародным голосованием 4 ноября 1994 года, по сравнению с предыдущими основными законами, коренным образом изменила конституционно-правовой статус законодательного органа Республики Таджикистан.
В ст. 48 Конституции Республики Таджикистан указывается, что Маджлиси Оли является представительным органом Республики Таджикистан, тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т. е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения .
В ст. 48 Конституции Республики Таджикистан Маджлиси Оли характеризуется как законодательный орган Республики Таджикистан. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.

Любимов А.П.
ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления – важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики .
Термин «этика» - древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова «этос» - жилище, логово, гнездо. Позднее это понятие приобретает другой смысл – устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав человека.

Мухамеджанов Б.А.
2007 ГОД - НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Обретение государственного суверенитета и образование на политической карте мира независимого Казахстана обусловило потребность выработки отечественной модели государства и власти. Президент Казахстана Н.А. Назарбаев определил перспективу процесса становления современной казахской государственности, отметив, что теперь у народа Казахстана есть «серьезные перспективы на основе уже имеющихся достижений формирования нового типа государственности в терминах…XXI века» . Поэтому, прежде всего, казахстанские государственные деятели и государствоведы должны были найти ответы на основные вопросы, предопределяющие выбор формы нового казахстанского государства:

Сомов М.Д.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (часть 1)
Продолжительное время государственные органы – центральные и местные, постоянные и временные, cословные и чрезвычайные, соборные и теократические, военные и диктаторские, а также многие иные – воспринимались народным сознанием тайной принудительной силой, выполняющей непонятную работу при верховном правителе.
Конституционное разделение властных полномочий, упорядочение юридических и социальных начал государственности обусловили открытость и специализацию официальных учреждений по решению конкретных задач. В результате возрос интерес к статусу, эффективности деятельности, степени демократизации, выявлению характерных признаков публичных структур, идентификации их с той или иной частью государственного аппарата.

Шарко М.В.
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЯПОНИИ
Современные дискуссии об активизации гражданских начал в жизни социума как средст-ва разрешения многочисленных проблем являются своего рода попыткой преодолеть дихотомию «государство – общество». Сегодня противоречия государства и общества входят в модный пред-мет исследований в самых разных странах и прагматично вводятся в программные положения многих политических партий. Можно констатировать наличие множества концепций гражданско-го общества, одни из которых выявляют новые потенциальные ресурсы реальной демократии, дру-гие ищут способы исключения возврата к авторитарным или диктаторским методам управления, третьи нацелены на ликвидацию негативных последствий тоталитаризма.
Наиболее важными политическими аргументами в пользу формирования гражданского общества в России являются консолидация и объединение усилий общества и государства по нор-мализации внутригосударственной обстановки; интеграция широких слоёв населения; признание приоритетности общечеловеческих ценностей; выработка активной гражданской позиции. Граж-данское общество не возникает там, где люди не борются за свои права и свободы, где отсутству-ют традиции критического анализа деятельности властей и где политические свободы восприни-маются как своеволие и отсутствие ответственности за поступки.

Хараджиев М.Ф.
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧЕТ И АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН К ГЛАВЕ ГОСУДАРСТВА
От реализации в правовом пространстве контрольно-аналитической деятельности Админи-страции Президента РФ зависит, насколько эффективно глава государства, исходя из конституци-онных полномочий, контролирует деятельность государственных органов, обеспечивает реаль-ность права граждан на обращения, в частности, к Президенту Российской Федерации.
В этой связи для определения сущности контрольно-аналитической деятельности Админи-страции Президента в данной сфере необходимо выделить характерные стороны учета, контроля и анализа, которые позволяют установить специфику и определить роль и место контрольно-аналитической деятельности среди иных близких понятий, каковыми являются наблюдение, проверка, аналитика и т. п.
Статья 14 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дает определение контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Согласно статье, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анали-зируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Черный В.В.
ТЕОРИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – РАЗВИТИЕ ИДЕЙ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ ИЛИ МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ? (часть 1)
Идеология играет важную роль в обеспечении национальной безопасности государства, в определении социальных интересов и ожиданий, в политической стабильности и ослаблении социальных напряжений. Известно, что разрушение государства и общества начинается с идеологического разрушения государственно-образующих идей, изменения идей народов . Идеология основывается на признании определенной модели общественных отношений и политической системы, она отражает общественное бытие через призму социально-групповых и классовых интересов . Процесс образования государств никогда не свершается без участия в нем некоторых коллективно-психических или, как можно сказать, идеологических элементов . Как каждая революция начиналась с развития подготовительных идей, так и русское движение проявилось, прежде всего, в самоотверженной проповеди нового идеально-прекрасного строя жизни

Гольцблат А.А.
«ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТОР» ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
Россия бьет рекорды по притоку иностранных инвестиций. По последним данным Федеральной службы государственной статистики объем иностранных инвестиций в Россию в 2007 г. достиг 70 млрд. долларов, что более чем в 2,5 раза больше их притока в аналогичном периоде прошлого года. Все больше инвесторов избавляются от набора обычных заблуждений, сопутствующих в России любым инвестиционным проектам. Сегодня иностранному инвестору важнее иметь команду умелых менеджеров, консультантов и юристов, нежели надеяться только на поддержку властных органов.
Одно из главных заблуждений - это недооценка роли права и юридических процедур. Второе – упрощенное представление о роли властных структур, решающих любые вопросы якобы лишь на неформальной основе. Третье, переоценка возможностей федеральной бюрократии, «московских знакомств» при недопонимании и недооценке роли региональных и муниципальных властей в процессе реализации инвестиционного проекта.

Караульщиков А.В.
ОРГАНЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Эффективное государственное регулирование валютного рынка является в настоящее время одной из актуальных проблем, стоящих перед российским государством. Данная правовая проблема привлекает внимание специалистов не только в сфере экономики и финансов, но и в области права.
В результате перехода экономики России к рыночным отношениям, в стране возникла объективная необходимость создания нормативной правовой базы для построения эффективной и действенной экономической системы. Недавно вступил в силу новый Федеральный закон от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ)1, с принятием которого утратил силу ранее действовавший Закон РФ от 09 октября 1992г. № 3615-1

Истоменок К.В.
ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ
Неприкосновенность дипломатической почты всегда являлась самым существенным элементом статуса данного средства сношений. Принцип, в соответствии с которым дипломатическая почта не подлежит вскрытию, досмотру или задержанию, является давно сложившимся и широко признанным правилом. Иммунитет от досмотра почты рассматривается как отражение основного принципа неприкосновенности архивов и документов представительства, который является общепризнанным принципом обычного международного права и, по мнению многих государств, носит абсолютный характер .
Следует отметить, что принцип свободы сношений государств для всех официальных целей освещается в работах Л.В. Лойко, Л.М. Захаровой и А.А.Коноваловой, А.А. Челядинского, Ю.Г. Демина, К.К. Сандровского, О.П. Селянинова, Н.Н. Петренко, В.А. Зорина, Д. Вуд и Ж. Сере, Л. Оппенгейма и многих других.

Любимов А.П.
ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА ДЖ. БЕРМАНА
С огромной печалью сообщаем о кончине почётного и уважаемого члена Экспертного совета журнала «Представительная власть – ХХI век», профессора университета Эмори Гарольда Джозефа Бермана. Он ушёл из жизни в среду, 13 ноября 2007 г., в Нью-Йорке, в возрасте 89 лет.

Указатель авторов и статей за 2007 г.
УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 2007 ГОДУ
УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 2007 ГОДУ


 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №1 - 2017
 
  №7,8 - 2016
 
 
  №5,6 - 2016
 
     
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016
 
  №1,2 - 2016
 
 
  №7,8 - 2015
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №4 - 2015
 
  №3 - 2015
 
 
  №1,2 - 2015