Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

Прогнозирование доходов субъекта Федерации в 2007 году (на примере Рязанской области)

Налоговые доходы областного бюджета формируются в соответст­вии с  действующим налоговым и бюджетным законодательством. Особая  роль  при этом отводится закону Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", который принял  Методику расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Рязанской области (далее Методика).
       Так,  в  соответствии с Методикой прогнозирование доходов по акцизам на спирт этиловый, пиво, вино, алкогольную продукцию, налогу на игорный бизнес, сборам за пользование объектами животного мира осуществля­лось методом прямого счета исходя из налоговой базы, установленных нало­говых ставок, с учетом уровня собираемости налогов. Налоговая база (физические объемы продукции) для исчисления акци­зов на пиво, вино, алкогольную продукцию определяется в соответствии с объемами производства данных видов продукции, предусмотренных  Прогнозом социально - экономического развития Рязанской области на 2007 год.     
     Источником налоговых поступлений продолжает оставаться игорный бизнес. При определении количества объектов налогообложения (налоговая база) игорного биз­неса, принятых для исчисления налога, основным источником является  отчетность федеральной налоговой службы (форма 5 ИБ) по со­стоянию на 1 июля 2006 года. Однако,   положение с поступлением указанного налога  будем напряженным, поскольку  налоговые органы на основании сравнения показателей  2005 года  и 1 полугодия 2006 года отмечают  сокращение  количества объектов игорного бизнеса  на 25 % и количества нало­гоплательщиков, представивших декларацию по налогу, - на 45 %. Учитывая негативное отношение общества в целом к указанному бизнесу и грядущим серьезным изменениям в его организации и контроле,  следует предполагать, что указанная тенденция будет довольно устойчивой.
Прогнозирование доходов по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, налогам на совокупный доход, налогам на имущество осуществлялось  в Рязанской области исходя из фактических поступлений, как и предусмотрено вышеуказанной Методикой.
В расчете прогноза поступлений налога на прибыль коэффициент, ха­рактеризующий макроэкономические показатели с учетом прогноза социаль­ного развития, определен в соответствии с показателем роста прибы­ли прибыльных предприятий, что соответствует Методике и показателю рос­та прибыли в размере 12,1 %. При расчете коэффициента, характеризующего динамику макроэкономических показателей, изменений налогового и бюджетного за­конодательства в 2006 году по сравнению с 2005 годом, наряду с показателя­ми фактического поступления данного налога за 7 месяцев 2005 и 2006 года, в расчетах учтены дополнительные поступления за 7 месяцев 2006 года в размере 15 589 тыс. рублей. Кроме того, в расчетах учтены выпадающие до­ходы по налогу на прибыль, связанные с изменением налогового и бюджет­ного законодательства, в размере 47 265 тыс. рублей, очевидно, что указанные показатели  могут быть впоследствии скорректированы по результатам фактической отчетности и с учетом  роста объема валового регионального продук­та (7,5 %) согласно Прогнозу социально - экономического развития Рязанской области на 2007 год.
В расчете прогноза поступлений налога на доходы физических лиц ко­эффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей, изменений налогового и бюджетного законодательства в 2007 году по срав­нению с текущим годом (ф. 2 ндфл), определен в соответствии показателем роста оплаты труда (19,7 %) согласно Прогнозу социально - экономического развития Рязанской области на 2007 год. Исходными показателями, на основе которых осуществ­лялся  расчет,  согласно Методике, является  фонд оплаты труда за семь месяцев текущего года и последнего отчетного года.
Анализ поступлений налога на доходы физических лиц и показателей объема оплаты труда показывает, что процент изъятия налога из фонда опла­ты труда по отчету за 2005 год составляет 11,7 %, по оценке за 2006 год - 12 %, на 2007 год указанное изъятие  также составляет 12 %, что свидетельствует о реалистичности рассчитываемых поступлений по налогу.
Расчет прогноза поступлений единого  налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществлен в соот­ветствие с Методикой. Коэффициент, характеризующий динамику макроэко­номических показателей, изменений налогового и бюджетного законодатель­ства в 2007 году по сравнению с 2006 годом с учетом прогноза социаль­ного развития (к2 = 1,082), определен в соответствии с индексом потребительских  цен согласно Прогнозу социально - экономического развития Ря­занской области на 2007 год.
При формировании доходной базы по налогу на имущество организаций коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических по­казателей с учетом прогноза социального развития в 2007 году по сравнению с 2006 годом (к2), определялся  с учетом индекса роста потребительских цен. Это не соответствует Методике, согласно которой данный показатель приме­няется при расчете налога на имущество физических лиц, а при расчетах на­лога на имущество организаций используется индекс роста налоговой базы (среднегодовая стоимость имущества). Счетная палата Рязанской области при проведении анализа проекта бюджета на 2007 год  указала на допущенные  нарушения и обязала учесть их при  последующих чтениях, кроме того,  она потребовала изменить порядок определения  суммы поступлений доходов по налогу на имущество Единой системы газоснабжения, включенной в общий прогноз поступлений налога абсолютной суммой,  что также не соответствует Методике.
Согласно Закону Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" прогнозирование неналоговых доходов осуществляется вне рамок Методики, на основе данных администраторов соответствующих доходов.
Доходы от использования имущества, находящегося в государст­венной собственности, прогнозируются на 2007 год в сумме 245 320,0 тыс. рублей, что составляет 80,6 % от общей суммы неналоговых доходов област­ного бюджета.
Основные поступления указанных доходов формируются за счет дохо­дов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собст­венности Рязанской области (89,4 %), в том числе от арендной платы за зем­ли, находящиеся в областной собственности - 201 000,0 тыс. рублей (81,9 %), дивидендов по акциям (1,0 %), платежей от государственных уни­тарных предприятий (0,6 %), прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в собственности Рязанской области (9,0 %).
Поступления в областной бюджет доходов в виде дивидендов по акци­ям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящегося в собствен­ности Рязанской области, планируются на 2007 год в сумме 2 500,0 тыс. руб­лей или на уровне ожидаемого выполнения за 2006 год. Следует отметить, что в 2005 году сумма дивидендов, поступившая в областной бюджет на па­кет акций (17 090 штук) Сбербанка России (ОАО), принадлежащих Рязан­ской области, составила 2 710,2 тыс. рублей. В 2005 году было принято решение о приватизации акций Сбербанка России (ОАО) путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Рязаньгазинвест" в количестве 16 000 штук рыночной стоимостью 403 536,0 тыс. рублей. Дивиденды на ука­занный пакет акций в 2006 году областным бюджетом не получены. Исходя из того, что объемы поступлений дивидендов по акциям на 2007 год прогнози­руются на уровне ожидаемого выполнения за 2006 год, можно сделать вывод, что поступление дивидендов на пакет акций ОАО "Рязаньгазинвест" в 2007 году не предусматривается.
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение дого­воров аренды земли до разграничения государственной собственности на землю в 2007 году предусматриваются в размере 200 000 тыс. рублей, что ниже бюджетных назначений 2006 года на 5 000 тыс. рублей, а также ожи­даемого исполнения - на 37 746 тыс. рублей. Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящейся в соб­ственности Рязанской области, прогнозируются в сумме 1 000,0 тыс. рублей.
Дополнительным источником поступления средств в областной бюд­жет являются доходы от взыскания задолженности по арендной плате за зем­лю. По состоянию на 1 января 2006 года общая сумма задолженности по до­говорам аренды земельных участков (с учетом штрафов и пеней) в консоли­дированный бюджет Рязанской области составляла 115 887,9 тыс. рублей. В общей сумме указанной задолженности 96 221,3 тыс. рублей (или 83,0%) приходится на долг муниципального образования - городской округ город Рязань, в том числе 48 110,6 тыс. рублей, подлежащие перечислению в обла­стной бюджет. Следует отметить, что рост доходов областного бюджета от аренды земли напрямую зависит от процесса регистрации права собственности Ря­занской области на земельные участки, а также от процесса переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, который планируется завершить до конца 2009 года.
Объем поступлений в областной бюджет на 2007 год в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, оценивается в сумме 18 240,0 тыс. рублей, по сравнению с бюджетом 2006 года увеличен на 660 тыс. рублей (3,8 %) и меньше ожидаемого исполнения бюджета 2006 года на 1 120,0 тыс. рублей (5,8 %). Рост к плану 2006 года обусловлен увеличением рыночной стоимости аренды единицы площади имущества. Снижение прогнозируемых доходов от данного вида неналого­вых доходов областного бюджета связано с приватизацией областного иму­щества в 2006 году и сокращением объема недвижимого и движимого иму­щества Рязанской области.
Доходы, получаемые от перечисления части прибыли, остающейся по­сле уплаты налогов, иных обязательных платежей государственных унитар­ных предприятий Рязанской области, прогнозируются на 2007 год в сумме 1350,0 тыс. рублей или на уровне ожидаемого исполнения бюджета 2006 го­да. Планируемая сумма поступлений в областной бюджет в 2007 году от пе­речислений части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, определена  по каждому государственному унитарному предприятию на основе анализа фи­нансово-хозяйственной деятельности. Согласно плану развития государст­венного сектора экономики Рязанской области на 2007 год из 19 государст­венных унитарных предприятий Рязанской области 3 предприятия находятся в процессе приватизации, 1 - в процессе ликвидации и только в 10 планиру­ется получение чистой прибыли. Причем, поступление доли прибыли от го­сударственного унитарного предприятия Рязанской области "Аптечный склад "Рязань-Фармация" прогнозируется в размере 970,0 тыс. рублей, что составляет 71,2 %, а от остальных 9 государственных унитарных предпри­ятий Рязанской области - 380,0 тыс. рублей, или 28,8 %.
В составе прочих поступлений от использования имущества, находя­щегося в государственной собственности Рязанской области, предусматри­ваются доходы от предоставления в аренду газовых сетей в сумме 22 000,0 тыс. рублей, что на 4 000,0 тыс. рублей меньше бюджета 2006 года и на 5 254,0 тыс. рублей меньше ожидаемого исполнения бюджета 2006 года. Со­кращение данного вида доходов связано с включением в Программу прива­тизации газопроводов высокого, среднего и низкого давления.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что прогноз по­ступления доходов от использования имущества не в полной мере отвечает поставленной Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2007 год задаче обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования областной собственности, прежде всего за счет повышения эффективности управления государственными ак­тивами, земельными ресурсами.
Анализ внесеных изменений в законы об областном бюджете и факти­ческого исполнения областного бюджета свидетельствует о недостаточно глубокой проработке прогноза поступлений по отдельным доходным источ­никам при утверждении бюджетов. Так, первоначально утвержденные бюд­жетные назначения были увеличены в 2005 году и в 2006 году соответствен­но: по налогу на прибыль на 7,8 % и на 14,7 %, дивидендам по акциям в 2,8 раза и 2,0 раза, налогам на совокупный доход на 45,1 % и на 21,0 %. Факти­ческое перевыполнение измененных бюджетных назначений в 2005 году со­ставило: по налогу на прибыль - 32,0 %, дивидендам по акциям - 4,1 %, по налогам на совокупный доход - 6,0 %, а по первоначально утвержденным назна­чениям соответственно на 42,3 % (в 2,95 раза) и на 53,7 %. В заключении Счетной палаты отмечается, что указанные  показатели  позволяют сделать вывод о том, что ожидаемые поступления доходов учтены в бюджете не в полной мере. В прочих неналоговых доходах не предусмотрено поступление дохо­дов, поступающих от возврата ранее предоставленных средств на обеспече­ние агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и при­обретение племенного скота на условиях лизинга, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 28 законопроекта подлежат перечислению в областной бюджет. По оценке Счетной палаты вышеуказанные доходные источники со­ставляют 413 915 тыс. рублей. При этом, пунктом 3 указанной статьи уста­новлено, что поступления в 2007 году от возврата указанных средств сверх объемов, утвержденных в бюджете, направляются в качестве взноса в устав­ный капитал ОАО "Нива Рязани". Согласно ведомственной структуре расхо­дов законопроектом не предусмотрены для управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области (в соответствии с законодательством Рязанской области оно является уполномоченным органом по управлению и распоряжению областным имуществом) расходы по подразделу 0411 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевой статье 3400000 "Реализация государственных функций в области национальной экономики" (по данной статье в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федераций отражаются расходы на инвестиции в уставные капи­талы действующих или вновь создаваемых юридических лиц). Таким образом, исходя из смысла пункта 3 статьи 28 законопроекта, ведомственной структуры расходов и учитывая отсутствие прогноза поступлений по вышеуказанным доходам законопроект предусматривает движение средств областного бюджета минуя доходную и расходную часть бюджета, что про­тиворечит бюджетному законодательству и не обеспечивает прозрачность и контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации все доходы и расходы бюдже­тов подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме (статья 32) и все бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением  цели их направления и на финансирование конкретных задач (статья 38).
   Безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотре­ны в объеме 3 257 047,2 тыс. рублей (к бюджету 2006 года - 103,3 %), из них, соответственно: дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 1 350 858,5 тыс. рублей (96,8 %), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 175 820,0 тыс. рублей (101,0 %), субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов 158 216,7 тыс. рублей (94,2 %), субвенции из Феде­рального фонда компенсаций 1 166 285,2 тыс. рублей (162,6 %), иные средст­ва федерального бюджета 405 866,8 тыс. рублей (58,0 %).
Снижение объема субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов связано с тем, что в законопроекте не отражены субси­дии на частичное возмещение расходов бюджетов по предоставлению граж­данам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в 2006 году указан­ные поступления составили 19 465,0 тыс. рублей). Данные субсидии не рас­пределены в приложениях к проекту закона "О федеральном бюджете на 2006 год" и согласно статье 43 данного закона их предоставление осуществ­ляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. По данной группе доходов не отражены поступления средств феде­рального бюджета, которые также не распределены в приложениях к проекту закона "О федеральном бюджете на 2007 год" (средства на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы; субсидии на поддержку сель­ского хозяйства и др.). Согласно данному проекту закона их предоставление осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход дея­тельности на 2007 год учтены в общем объеме доходов областного бюджета, что соответствует требованиям статьи 42 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и прогнозируются в сумме 323 604 тыс. рублей.
     Предложенный в законопроекте предельный размер дефицита област­ного бюджета на 2007 год в сумме 1 787 046 тыс. рублей не превышает 15 % объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из феде­рального бюджета, что соответствует требованиям пункта 4 статьи 92 Бюд­жетного Кодекса Российской Федерации. Предельный размер дефицита об­ластного бюджета на 2007 год на 396 815 тыс. рублей, или в 1,3 раза, больше показателя бюджета 2006 года. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюдже­та, предлагаемые в законопроекте, соответствуют бюджетной классификации Российской Федерации. Для обеспечения сбалансированности областного бюджета предусмат­ривается использовать превышение привлечения заимствований над погаше­нием долга. Привлечение кредитов планируется в размере 2 377 300 тыс. руб­лей, погашение - 701 254 тыс. рублей.
          В общем объеме источников финансирования дефицита областного бюджета основную долю составляют кредиты - 1 676 046 тыс. рублей (93,8 %), поступления от продажи земельных участков, находящихся в государст­венной собственности Рязанской области - 11 000 тыс. рублей (0,6 %), изме­нение остатков средств бюджетов - 100 000 тыс. рублей (5,6 %).
Представленный для утверждения объем расходов областного бюджета в размере 16 957 741,2 тыс. рублей соответствует суммарному объему про­гнозируемых доходов бюджета и поступлений из источников финансирова­ния его дефицита, то есть бюджет сбалансирован.
Объем текущих расходов областного бюджета, указанный в приложе­нии 10 к законопроекту (14 524 897,7 тыс. рублей), не превышает объем до­ходов областного бюджета (15 170 695,2 тыс. рублей), что соответствует тре­бованиям пункта 2 статьи 92 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которому текущие расходы бюджета не могут превышать объем до­ходов бюджета.
Основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами муниципальных образований на 2007 год не в полной мере обеспечивают реализацию одной из основных задач в области межбюджетных отношений, которая определена Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управле­ния государственными и муниципальными финансами в Российской Федера­ции в 2006-2008 годах - создание долгосрочных стимулов для развития соб­ственной налоговой базы бюджетов. Это нашло свое выражение в том, что
местным бюджетам дополнительно не переданы единые нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, преду­смотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет;  поступления от указанных доходов полностью направ­лены на формирование областного бюджета. Кроме того,  не предусмотрено замещение дотаций из областного Фонда финансо­вой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнитель­ными нормативами отчислений от федеральных, региональных налогов и сбо­ров, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, под­лежащих зачислению в областной бюджет (в том числе по налогу на доходы физических лиц), все средства фонда будут направлены местным бюджетам абсолютной суммой в виде дотаций. В целом  формирование  межбюджетных отношений в Рязанской области в 2007 году основано на выравнива­нии уровня бюджетной обеспеченности за счет финансовой поддержки, а не на укреплении собственной доходной базы муниципальных образований за счет налоговых поступлений. Следует заметить, что указанное замечание  из года в год повторяется в   за­ключениях Счетной палатой на проекты бюджетов.
           В бюджетах дотаци­онных муниципальных районов отношение собственных доходов к расчет­ным расходам, направляемым на решение вопросов местного значения, составит 34,8 %, а дотации из указанного фонда - 60,7 %. (в 2006 году 39,8 % и 45,0 %), что напрямую противоречит статье 5 Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", которая  указывает, что  при установлении нормативов отчислений от налогов и сборов распределение доходов должно максимально соответствовать разграничению расходных обязательств.
      Оказание финансовой помощи из областного бюджета бюджетам дру­гих уровней в законопроекте предусмотрено через созданные в соответствии с Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" фонды (областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областной Фонд софинансирования социаль­ных расходов, региональный фонд финансовой поддержки поселений).
Для реализации государственных полномочий, передаваемых для ис­полнения органам местного самоуправления, предусмотрены субвенции из областного Фонда компенсаций. При распределении дотаций, субвенций и субсидий из вышеуказанных фондов применены Методики, утвержденные Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", а также законами Рязан­ской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области отдельными государствен­ными полномочиями. Распределение средств областного бюджета через указанные фонды в основном формализовано, в расчетах по распределению средств указанных фондов по отдельным статьям расходов применены нормативы расходов в расчете на жителя или контингент, притом, что указанные нормативы не утверждены нормативными правовыми актами Рязанской области.  Формирование и распределение средств областного Фонда финансовой под­держки муниципальных районов (городских округов) на 2007 год осуществ­лено недостаточно прозрачно, так как в расчете потребности бюджетов му­ниципальных образований на реализацию собственных полномочий на 2007 год часть расходов  определена  формально, без учета  исходных данных, что   не позволяет быть уверенным в том, что  потребность финансовых средств на выполнение всех полномочий учтена  в соответствии с пе­речнем вопросов, отнесенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения (так, не обозначены  объемы средств на содержание и строи­тельство автомобильных дорог, организацию транспортного обслуживания населения, организацию утилизации и переработки бытовых и промышлен­ных отходов, организацию ритуальных услуг и др.).  К сожалению, не нашел отражение в проекте бюджета  расчет доли разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей местных бюдже­тов, которая будет покрываться из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), проблема в том, что сам закон Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" не определил четкий кри­терий расчета данного показателя.
          Существенным недостатком проекта бюджета на 2007 год  является то, что право распределения между бюджетами муниципальных районов и го­родских округов субсидий из областного Фонда софинансирования социаль­ных расходов на стабилизацию муниципальных бюджетов в связи с ограни­чением роста тарифов за оказанные коммунальные услуги (250 693,0 тыс. рублей) предоставлено Правительству Рязанской области. Это противоречит  требованиям статьи 62 Федерального закона "Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно ко­торой распределение субсидий из фонда софинансирования социальных рас­ходов осуществляется по единой методике, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации.
         Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год предусматривают  получение  дополнительных средств  от использования областной собст­венности, прежде всего за счет повышения эффективности управления госу­дарственными активами,  в том числе и  земельными ресурсами. При этом доходы по указанной статье запланированы с сокращением к бюджету 2006 года на 4,1 % и ниже уровня ожидаемого исполнения 2006 года на 15,0 %.
        Соотношение объемов текущих расходов бюджета и объемов доходов бюджета соответствует требованиям,  установленным статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указывающей на невозможность превышения текущие рас­ходы бюджета над  объемами доходов бюджета.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что  предложенный  Проект бюджета Рязанской области на 2007 год  требует существенной доработки по ряду вопросов.

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)»
Форма правления в современной России в условиях переходности
Государство, право и религия в трудах П.А. Флоренского
П.А. СОРОКИН О РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА
Размышления о необходимости принятия нового федерального закона «О системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации»
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ
Правовые проблемы ответственности за распространение по Интернету сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
Законопроектная деятельность Министерства юстиции Российской Федерации
Разделение властей как основа формирования парламентаризма
«Правовая инфильтрация» как категория права
Правовое бездействие: вопросы теории
К вопросу о содержании правосубъектности физических лиц
Особенности уведомления должника об уступке права в договоре финансирования под уступку денежного требования
Использование современных информационных технологий в работе по учету и инкорпорации нормативных правовых актов
Убийство по найму: вопросы теории и практики

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016