Ченский Е.В., Черный В.В.
«Коэффициент справедливости» мировой политико-экономической системы Поиск справедливой системы распределения доходов в обществе является задачей исключительной важности. В связи с этим возникает масса научных вопросов. Среди них главный – как справедливость связана с устойчивым и стабильным функционированием финансово-экономической системы стран. Оказывается, такую задачу можно решить не только с позиций эмпирической логики политической экономии, но и строго математически. Это интересный опыт математической политологии.
Степанов О.А.
Пути реализации концепции эффективного государства в условиях экономического кризиса Общественная стабильность обеспечивается совокупностью взаимосвязанных и взаимообусловленных мер и мероприятий, направленных как на достижение согласия внутри общества, так и на защиту национальных интересов России на международном уровне. Рациональное сочетание и проведение в жизнь таких мер и мероприятий государством призвано минимизировать неизбежные издержки и затраты, гарантировать защиту и благополучие граждан в условиях кризиса. На эту проблему, в частности, было обращено внимание участников парламентских слушаний 14 апреля 2009 г. на тему «Законодательные аспекты информационного обеспечения национальных интересов России на международной арене»
Певцова Е.А.
Роль молодежи в правовой системе общества: актуальные проблемы (часть 1) 2009 год объявлен годом молодежи, и сегодня актуальными становятся исследования этой важной социальной группы населения, которой принадлежит будущее России.
Особенность данного этапа развития российского общества определяется наметившимися перспективами его устойчивого развития, переходом от состояния разрухи и социальной аномии к росту уровня жизни и социальной стабильности. Однако финансовый кризис, начавшийся осенью 2008 г., несколько изменил ситуацию, внеся свои коррективы в наметившиеся положительные тенденции развития российского общества. Тем не менее, если сравнить современное состояние правовой системы с этапом 90-х годов, нельзя не констатировать некоторое преодоление полной неопределенности молодежи в связи с обретением реального курса развития страны, именуемого президентским.
Трунов И.Л.
Проблемы юридического бизнеса России Зарождающийся юридический бизнес - одна из основополагающих составляющих успешной рыночной системы. Очень тонка грань между добропорядочным бизнесменом и тюрьмой, в особенности, - в агрессивной среде конкуренции на иностранных рынках. Ввиду интенсивного развития рынка услуг и предпринимательской деятельности, рождается необходимость в правовом обеспечении, превращающемся в самостоятельное бизнес-направление. Построение долгосрочных отношений с региональными, национальными и международными клиентами, профессиональное отношение к управлению юридической практикой становятся ключевыми факторам выживания.
Шурухнов Н.Г., Константинов В.Т., Кутякин С.А.
Направления и принципы взаимодействия территориальных органов ФСИН России с органами исполнительной власти субъекта РФ На 1 января 2009 г. в системе Федеральной службы исполнения наказаний России было 60 управлений, 18 главных управлений и 2 отдела. Их взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта РФ (высшим должностным лицом субъекта, советом министров (правительством) республик, министерствами, государственными комитетами и т. д.) осуществляется в соот-ветствии с соответствующим Положением
Курманов М.М.
Законодательные проблемы роспуска законодательного органа субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 18.06.2007 № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований» установлен дополнительный случай досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации.
В настоящей статье исследуется данный случай досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
Азми Д.М.
. К вопросу об основаниях классификации правовых актов В настоящее время в правоведении принято обращать внимание преимущественно на иерархическую (субординационную) классификацию законодательных и иных правовых актов, основанную на правиле соподчиненности таковых по юридической силе. То, что указанная градация является ведущей для юриспруденции, не может подвергаться сомнению, ибо она призвана отобразить «пирамиду» соответствия правовых норм, содержащихся в юридических документах различного уровня, друг другу, а также системность и приоритетность их действия. Вместе с тем, на сегодняшний день иерархическое подразделение не обладает достаточной четкостью и однозначностью восприятия (это особенно заметно в рамках видового подразделения законов – актов высшей юридической силы), что проявляется хотя бы в наличии юридических коллизий иерархического типа.
Лапатухина Е.С.
Парламентский контроль как вид государственного контроля Одной из составляющих властной деятельности органов государственной власти, в том числе и представительной, является контроль.
Контроль в публичной сфере — это организационно-правовая деятельность уполномоченного контролирующего субъекта. Её назначением является своевременное выявление отклонений в деятельности тех или иных контролируемых органов и должностных лиц от принятых норм (стандартов, принципов) и (или) неэффективного расходования ими ресурсов. Цель такой деятельности - принятие корректирующих мер для привлечения виновных к ответственности, компенсации причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению числа таких нарушений в будущем, а также проверка результатов ранее принятых корректирующих мер
Литягин Н.Н.
Финансовые аспекты реформы местного самоуправления Местное самоуправление находится в стадии глубоких преобразований, предполагающих поиск оптимальных его моделей, решения широкого круга вопросов, связанных с децентрализацией власти, созданием гибких форм территориального самоуправления, наделения органов местного самоуправления реальными полномочиями, соответствующими их конституционно-правовому статусу, обеспечивающими полноценную реализацию принципа народовластия; чёткого определения их компетенции, в том числе вопросов, решаемых ими самостоятельно и во взаимодействии с органами государственной власти, выработки механизма взаимодействия, а также конкретизации ответственности каждого уровня местного самоуправления.
Виноградов А.С.
Органы судебной власти Российской Федерации как субъекты права законодательной инициативы Статья 104 действующей Конституции РФ значительно сузила перечень субъектов права законодательной инициативы по сравнению с ранее действовавшим Основным законом России. Например, до осени 1993 года статья 110 Основного закона России наделяла правом законодательной инициативы все высшие органы государственной власти республик в составе Российской Федерации (в настоящее время оно принадлежит только законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ). Действующее законодательство не наделяет правом законодательной инициативы Генерального прокурора РФ, а также оставляет открытым вопрос о мере осуществления права законодательной инициативы органами судебной власти, тем самым давая возможность максимально широко толковать вопросы их ведения. Например, Конституционному Суду принадлежит право законодательной инициативы по всем вопросам, регулируемым Конституцией РФ и, теоретически, признавая тот или иной федеральный закон или отдельное его положение неконституционным, он может сам разработать соответствующий законопроект. Очевидно, что такой алгоритм, по определению, проф. А.П. Любимова и В.А. Туманова, формирует "негативного законодателя"
Любимов А.П.
Рецензия на книгу В.Н. Лихачева «Современные проблемы мироуправления: российский подход». - М., Вече, 2009, 400 с. В 2009 году вышла в свет монография «Современные проблемы мироуправления: российский подход»", подготовленная доктором юридических наук, профессором, членом Совета Федерации, заместителем председателя Комитета Совета Федерации по международным делам В.Н. Лихачевым.
Структура книги состоит из четырех самостоятельных, но взаимосвязанных разделов:
- Международное право как глобальный императив и приоритет;
- Международное сотрудничество и Россия: по пути идентификации и ответственности;
- Парламентаризм в мире дипломатии: тенденции и перспективы;
- Международные вызовы, риски и коллизии. Как реагировать?
Смирнов В.В.
Рецензия на книгу «Политические институты, избирательное право и процесс в трудах российских мыслителей XIX-XX вв.» Хрестоматия. Под общей научной редакцией Ю.А. Веденеева и И.Б. Борисова. М., РОИИП, 2009, 944 с. С 1829 по 1831 гг. «среди читающей публики России» распространялись в списках восемь «Философических писем» П.Я. Чаадаева. В них в острой полемической форме был поставлен ряд вопросов о месте России во всемирной истории, даны нелицеприятные характеристики «нашей своеобразной цивилизации», изложены оригинальные взгляды на теологию и мораль. И хотя автор этих писем был объявлен самим Императором Николаем I сумасшедшим, с того периода и по настоящее время представители различных идейных течений и научных школ прямо или косвенно продолжают с ним полемику и вместе с политиками дают различные ответы на поднятые им проблемы. Не менее красноречиво неизменную актуальность некоторых мыслей П.Я. Чаадаева подтверждает и почти двухвековая практика жизни России.
К Дню Народного Единства «Свет Белой Горы» в Кремле 1 ноября 2009 года состоялся шестой традиционный благотворительный концерт «Свет Белой Горы» в Кремле посвященный, «Дню Народного Единства».
3 ноября 2009 года состоялась трансляция благотворительного концерта на канале ТВЦ.
За многие годы проведения наш благотворительный концерт занял особое место в культурной жизни нашей страны.
В 2009 году темой концерта становится тема молодежи, преемственности поколений.
В концерте принимали участие Народные артисты России: Н. Бабкина, В. Толкунова, О. Газманов, А. Маршал; молодые звезды Российской эстрады: Н. Подольская, С. Любавин, А. Девятова, А. Чумаков; группы: "Город-312", "Челси",
"А-студио", "Примьер-Министр", "Карагод" и многие другие.
Международный союз общественных объединений «Международный миграционный центр» (ММЦ) Деятельность ММЦ направлена на создание комплекса социально-демографических технологий по совершенствованию механизма регулирования института миграции в Российской Федерации. Приоритетным является оказание содействия федеральным органам власти в рамках государственной программы по возвращению соотечественников в Россию и коренного населения - в национальные республики. ММЦ предполагает организацию эффективного взаимодействия между государствами СНГ и Россией в регулировании миграционных процессов, привлечение общественного внимания к проблемам мигрантов.
Отели г. Вильнюса
Скидки в гостиницах г. Вильнюса (Литва) для авторов и читателей нашего журнала Четырёхзвёздочная гостиница "бутик" типа «Дварас» (Лит. - Поместье) расположена в самом сердце Вильнюса, недалеко от Кафедрального Собора и старого города, поэтому идеально подходит как для деловых людей, так и для туристов. Небольшая, роскошная и уютная гостиница воссоздает облик частной резиденции XVIII века. Нас просто найти. Ул.Тилто 3-1, Вильнюс, LT-01101, Литва. СПАСИБО, ЧТО ВЫБРАЛИ
НАШУ ГОСТИНИЦУ!
http://dvaras.lt/ru
Основные читатели и получатели журнала «Представительная власть - XXI век» в 2000-2009 годах Подписчик, читатель, получатель, научные библиотеки, каталоги, журнал, власть, субъекты РФ
Contents. About the authors. Contents (авторы, оглавление, аннотации и ключевые слова на английском языке) оглавление, автор, сведения, аннотации и ключевые слова английский язык