Любимов А.П.
О противодействии коррупции и отмыванию доходов, полученных преступным путем Россия более двух лет носила титул “ прачечной грязных денег” вместе с такими государствами, как Острова Кука, Доминика, Остров Ниуэ и т. п. (всего в июне 2000г. в “чёрный список” попало 26 стран). Это, безусловно, снижало политический и экономический имидж страны, серьёзно осложняло российским банкам взаимоотношения с иностранными банками-корреспондентами, снижало их кредитные рейтинги, затрудняло привлечение инвестиций в экономику.
Стрельченко Г.И.
Парламентская этика – путь к успеху политика За годы существования Государственной Думы РФ в ее стенах много говорилось о том, что депутатам необходим Кодекс парламентской этики (кодекс чести, кодекс поведения), но Комиссия Государственной Думы по этике создана впервые. Интерес к поведению депутатов – явление не новое. Грубость по отношению к коллегам, некорректные высказывания и вызывающее, неадекватное поведение депутатов – достаточно частый сюжет телепередач.
Гранкин И.В.
Подрегламентные акты палат Федерального Собрания Российской Федерации Современный период деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации характеризуется стремлением ее организаторов регламентировать наиболее значимые формы их работы. Предназначенные для этих целй регламенты палат не охватывают всю совокупность возникающих в палатах отношений, участникам которых необходимо руководствоваться определенными правилами. Этим обусловлено внедрение в практику парламентской работы различных нормативных документов, регулирующих конкретные направления деятельности Государственной Думы, Совета Федерации и их аппаратов. Такие документы содержат определенный свод правил, направленных на упорядочение внутрипалатной жизни. Они основаны на действующем законодательстве и чаще всего принимаются в развитие соответствующих норм регламентов палат Федерального Собрания РФ. В связи с этим, по нашему мнению, их можно считать подрегламентными актами. Подрегламентные акты - это относительно самостоятельный вид нормативных актов, принимаемых на основе действующего законодательства в развитие отдельных норм регламентов палат Федерального собрания...
Поленина С.В.
Судебный прецедент в Российской Федерации – реальность и перспектива Юридическая наука нашей страны занимается проблемами судебной практики не одно десятилетие. Предметом дискуссий неоднократно являлся вопрос о том, может ли решение суда (и если да, то какого)рассматриваться как прецедент, то есть приниматься за обязательный образец при решении в дальнейшем аналогичных вопросов. В советский период С.Н.Братусем и А.Б.Венгеровым было высказано мнение, что если норма права устанавливает меру поведения, то судебная практика накапливает конкретные формы поведения в границах этой меры. Отсюда делался вывод о признании руководящих разъяснений Верховного Суда СССР прецедентом толкования или выработкой правоположений на основе раскрытия смысла и содержания правовых норм.
Дьяченко С.А.
Реформирование судебной системы Казахстана: реальность и перспективы Гарантией демократизма государственного механизма служит принцип разделения ветвей власти и их взаимодействия. В связи с этим курс на разграничение компетенции трех ветвей власти в пределах строгих конституционных рамок является важнейшим направлением казахстанской государственной политики.
Как глава государства Президент Республики Казахстан обеспечивает согласованное взаимодействие всех ветвей власти и ответственность их органов перед народом – единственным источником государственной власти в Республике Казахстан.
Черторицкая Т.В.
Женское измерение безопасности России: решения ООН и вашингтонские встречи Зачастую бывает так: люди правильно и аргументировано говорят о злободневных проблемах, а их не слышат законодатели, исполнительная власть, не слышит общество. Чего, казалось бы "толочь воду в ступе"? И вдруг… Наступает момент, когда идея и время находят друг друга! Появляется резонанс и вместе с ним - реальная надежда на позитивные изменения.
Михалков М.В.
Обращение ветерана к власти Обидно за Державу, обидно за огромную страну, территория которой – одна шестая часть Земного шара, страну, богатую колоссальными залежами ископаемых, газом, углем, лесами и полями, мужественными, стойкими людьми разных национальностей, имеющими свои вековые традиции, незыблемые устои общества, свою национальную культуру, содрогающуюся и стоящую на грани пропасти…
Царев А.Ю.
О правилах законодательной техники, используемых при написании текста закона (часть 1) Владение законодательной техникой облегчает и ускоряет работу законодателя над текстом закона, при этом закон становится компактным, понятным и удобным в пользовании. Конечными целями применения законодательной техники при написании текста закона являются:
Чигидин Б.В.
К вопросу о понятии юридической техники Для определения понятия юридической техники необходимо рассмотреть ряд ее наиболее фундаментальных характеристик.
Воля государства, направленная на урегулирование общественных отношений, как известно, объективно выражается через систему правовых норм. Толковаться и реализовываться в их "чистом", идеальном виде нормы не могут. Для этого они должны приобрести некоторую чувственно воспринимаемую форму, быть зафиксированными таким образом, чтобы государственная воля, выраженная в них, могла храниться и доводиться до сведения всех заинтересованных субъектов.
Щитова Н.Г.
Перспективы развития налоговой реформы (законодательства) в России (часть 1) Одно из главных препятствий на нелегком пути подъема отечественной экономики, расширения потока иностранных инвестиций в Россию – наша налоговая система в целом. Несмотря на то, что, безусловно, все зарубежные и отечественные компании заинтересованы в постоянном и неуклонном снижении количества и размеров взимаемых с них налогов, основная цель налоговой политики любой, в том числе и нашей страны, состоит все же в постоянном поиске путей увеличения налоговых доходов государства.
Любимов А.П.
Контроль за финансами государственных и муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ В октябре месяце 2002 года Государственной Думой были приняты два важных закона и направлены на одобрение в Совет Федерации. Один из них - Федеральный закон «О государственных и муниципальных предприятиях», другой - поправки в закон об акционерных обществах. При обсуждении законопроекта «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Государственной Думе разгорелась нешуточная борьба. Проект закона, касающегося судьбы унитарных, т.е. принадлежащих государству предприятий (далее - ГУП), разработан и вынесен депутатами Комитета по собственности Государственной Думы и обсуждается уже с апреля 1999 года.
Домрин А.Н.
Новый американский закон «О демократии в России» (Russian Democracy Act of 2002, H. R. 2121) Не прошло 10 лет после триумфальной августовской революции и пяти лет после забивания Чубайсом «последнего гвоздя в крышку гроба коммунизма», как вашингтонский обком вновь обеспокоился состоянием дел в нашей стране. 12 июня прошлого года, аккурат в День независимости России, конгрессмен-демократ из Калифорнии Том Лантос внес на рассмотрение палаты представителей США проект закона «О демократии в России» (H.R. 2121). После его доработки в комитете по международным делам он был принят на заседании нижней палаты Конгресса США 11 декабря 2001 года и направлен на рассмотрение в сенат. Изучение и правка билля теперь уже в сенатском комитете по внешней политике продолжалась более семи месяцев. 1 августа этого года председатель комитета по внешней политике Джозеф Байден внес проект закона на рассмотрение сената и рекомендовал принять его, что вскоре и произошло. Закон вступил в силу после его подписания президентом Дж.Бушем 23 октября с.г.
Алебастрова И.А.
Британские конституционные реформы: учреждение региональных органов власти Известный консерватизм и стабильность политической и правовой систем сочетаются в Великобритании с постоянным проведением в стране конституционных реформ в целях обеспечения соответствия государственно-правового развития страны духу и потребностям времени.
Адвокаты Адвокатского бюро «Брагинский и партнеры»
На вопросы отвечают адвокаты Адвокатского бюро «Брагинский и партнеры» Вопрос: Во всех журналах вижу рекламу водки и виски. Недавно прочитал, что такая реклама запрещена. Хочу узнать, можно или нельзя рекламировать крепкие спиртные напитки? (Сергунько В.К.., г. Москва)
Ответ: Ваш вопрос очень интересен и злободневен, т.к. затрагивает две разнородных проблемы. С одной стороны, налицо непосредственно проблема рекламы крепких спиртных напитков, а с другой стороны – проблема, известная в правовой науке под названием «коллизия законов»...