Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

Региональная экономика как одно из направлений экономической науки изучает совокупность экономических и социальных факторов и явлений с позиций территориального разделения труда, формирования и развития производительных сил и социальных процессов, происходящих в каждом регионе и региональной системе страны, а также возможности управления происходящими в регионе процессами.
Исключительная сложность современного этапа развития федерализма и региональной политики состоит в том, что их осуществление происходит в условиях структурной перестройки экономики на базе рыночных отношений, отсутствия необходимого опыта, недостаточности научного обеспечения, доминирования в ряде случаев конъюнктурных интересов в Центре и в регионах, что влечет за собой долговременные негативные последствия.
В сегодняшних российских условиях, не сокращение, а усиление государственного влияния на экономические процессы представляется самой насущной задачей.
В этой связи необходимо рассмотреть основные экономические механизмы государственного стимулирования развития регионов.
Доля присутствия государства в экономике предприятия или региона через налогообложение играет важную роль в их развитии.
Оценивая влияние присутствия государства в экономике Ставропольского края, можно сделать вывод о том, что проводимая налоговая реформа (сокращение перечня налогов и налоговых ставок, введение упрощенных налоговых систем и т. д.) позволила за последние пять лет увеличить объемы производства валового регионального продукта в 2,5 раза, тогда как в среднем по стране ВВП увеличился в 2, 3 раза.
Благодаря росту объемов производства за этот же период поступление налогов в бюджетную систему Российской Федерации с территории края увеличилось в 2,2 раза, а это значит, что снижение налоговой нагрузки на экономику региона способствовало росту не только объемов производства ВРП, но и налоговой базы региона.
На федеральном уровне сфера применения дифференцированных рыночных регуляторов сейчас предельно ограничена, а основные регулирующие функции в региональном развитии выполняются посредством методов государственного адресного воздействия: межбюджетные трансферты, государственные заказы на поставку продукции, финансирование конкретных инвестиционных проектов, адресные дотации и субсидии конкретным предприятиям.
В 2004 году был принят Закон Ставропольского края "Об инновационной деятельности в Ставропольском крае", которым определены приоритетные направления инновационной политики и инновационной деятельности в Ставропольском крае, а также порядок предоставления финансовой поддержки. Более того, Ставропольский край один из первых регионов России еще в 2002 году принял Закон "О привлечении иностранных инвестиций в экономику Ставропольского края".
Данный закон направлен на увеличение привлекаемых в экономику края иностранных инвестиций и повышение их эффективности с помощью государственной поддержки со стороны органов государственной власти Ставропольского края. Законом регулируются отношения в области иностранной инвестиционной деятельности любых форм. Определены основные формы и гарантии стабильности условий деятельности иностранных инвесторов в Ставропольском крае, указаны органы исполнительной власти Ставропольского края по координации привлечения иностранных инвестиций в экономику Ставропольского края.
Таким образом, унификация экономических правил федеральной политики корректируется их дифференциацией на субфедеральном и муниципальном уровнях.
Кроме вышерассмотренных механизмов государственного присутствия, бюджетного регулирования, региональных льгот и преференций, особая роль в стимулировании развития регионов принадлежит инвестиционным мерам поддержки.
Прямая федеральная инвестиционная помощь регионам должна предусматривать выделение средств на следующие цели:
-        достижение по меньшей мере минимальных стандартов жизни населения;
-        выравнивание уровней социально-экономического развития регионов сверх минимальных стандартов;
-        развитие производственно-экономической и социальной базы регионов с низким экономическим потенциалом, депрессивным состоянием экономики;
-        смягчение негативных последствий неустойчивости функционирования региональных хозяйственных комплексов.
В условиях становления основной стратегии развития государственной инвестиционной политики России и отсутствия четкой промышленной и инвестиционной политики регионов, Ставропольский край продолжает занимать стабильные позиции по развитию инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций в экономику края.
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) по отраслям экономики и промышленности Ставропольского края характеризуются следующими данными в табл. 1.
Наибольший удельный вес в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал приходился на следующие отрасли: транспорт, промышленность, связь, сельское хозяйство. В отраслевой структуре инвестиций почти две трети объема приходится на отрасли, оказывающие услуги, и более трети - на отрасли, производящие товары.
Таблица 1
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) по отраслям экономики и промышленности Ставропольского края, %
 
Показатель
2001г.
2002г.
2003г.
2004г.
2005г.
Инвестиции в основной капитал –всего, %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Отрасли, производящие товары
23,7
36,4
31,9
35,6
40,0
 в том числе:
 
 
 
 
 
промышленность
17,4
18,3
15,3
21,4
25,2
    из нее:
 
 
 
 
 
-электроэнергетика
2,4
3,2
3,4
4,4
6,2
-топливная
7,1
6,2
4,9
4,1
3,7
-химическая и нефтехимическая
2,0
3,0
2,5
1,2
3,0
-машиностроение и металлообработка
0,4
1,3
1,2
1,9
2,3
-производство строительных материалов
1,4
0,2
0,1
0,1
0,2
-стекольная и фарфоро-фаянсовая
1,7
1,0
0,3
2,9
2,2
-легкая
0,2
0,2
0,3
0,0
0,1
-пищевая
1,8
2,5
2,1
5,9
6,4
-мукомольно-крупяная и комбикормовая
0,2
0,04
0,2
0,2
0,1
сельское хозяйство
5,1
16,5
15,8
10,7
11,5
лесное хозяйство
0,02
0,02
0,01
0,1
0,0
строительство
1,2
1,5
0,7
3,3
3,2
прочие виды деятельности сферы материального производства
-
-
-
0,1
0,1
Отрасли, оказывающие услуги
76,3
63,6
68,1
64,4
60,0
в том числе:
 
 
 
 
 
транспорт
50,8
31,5
34,3
26,6
16,7
связь
1,1
2,0
4,2
11,7
17,5
торговля и общественное питание
1,4
3,3
2,1
7,0
2,3
геология и разведка недр
0,3
0,2
0,1
0,3
0,4
жилищное хозяйство
15,1
15,5
18,0
5,1
7,7
коммунальное хозяйство
-
-
-
3,6
3,8
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
2,7
5,0
3,3
3,8
3,3
образование
0,6
0,6
1,0
1,7
2,1
культура и искусство
0,06
0,1
0,1
0,3
0,3
наука и научное обслуживание
0,06
0,1
0,1
0,1
0,1
 
В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования значительно повысился удельный вес собственных средств организаций, направленных на инвестиционные цели, и снизился удельный вес привлеченных на эти цели средств. В структуре привлеченных средств бюджетное финансирование оставалось на одном уровне, более чем в 4 раза увеличилась доля кредитов банков (табл. 2).
 
Таблица 2

Структура инвестиций предприятий в основной капитал

по источникам финансирования, %
 
Показатель
2001г.
2002г.
2003г.
2004г.
2005г.
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства), %
 -всего
100
100
100
100
100
     в том числе:
 
 
 
 
 
собственные средства
29,3
42,5
35,7
49,7
43,7
   из них:
 
 
 
 
 
 прибыль, остающаяся в распоряжении
 организации (фонд накопления)
11,7
23,3
17,2
25,9
24,4
 амортизация
8,1
15,0
15,5
20,6
17,5
привлеченные средства
70,7
57,5
64,3
50,3
56,3
   из них:
 
 
 
 
 
 кредиты банков
2,1
2,5
4,0
9,3
9,4
 заемные средства других организаций
46,4
22,9
12,9
4,1
2,1
 бюджетные средства
15,0
13,5
12,6
12,8
15,2
   в том числе:
 
 
 
 
 
 из федерального бюджета
12,0
9,2
7,4
6,3
8,4
 из бюджетов субъектов Федерации
2,3
4,0
4,2
5,7
6,5
 средства внебюджетных фондов
2,7
1,5
0,2
0,3
0,3
 прочие
4,6
17,1
34,5
23,8
29,3
 
Основными объектами вложений инвестиций в последние годы стали следующие предприятия: ЗАО "ПМК "Иноземцевское" (строительство крупнейшего в крае кирпичного завода), ГУАП "Кавминводыавиа" (реконструкция аэропорта "Минеральные Воды"), ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" (расширение и увеличение объемов перекачки нефти по трубопроводу со строительством нефтеперекачивающей), ОАО "Рокадовские минеральные воды" (ввод в эксплуатацию 1, 2-ой очередей с последующим расширением комплекса), ОАО "ЮгРосПродукт" (строительство третьей очереди стеклотарного завода).
Но, несмотря на усилия органов власти края, инвестиций, поступающих в край, катастрофически мало для успешного подъема экономики. Инвестиции в основной капитал 2005 года составляют всего 64% аналогичных инвестиций 1990 года.
Анализ поступлений в край иностранных инвестиций, показывает, что в этом вопросе отсутствует какая-либо стабильность. Наблюдаются резкие подъемы и такие же резкие спады объемов инвестиций, что говорит об отсутствии планомерности в работе с зарубежными партнерами со стороны властных структур и руководителей ведущих предприятий края.
Сравнивая объемы поступлений иностранных инвестиций в соседних субъектах РФ, можно твердо утверждать, что Ставропольский край в этом значительно отстает.
Экономика Ставропольского края заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.
Иностранные инвесторы, естественно, заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного рынка края, его природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической безопасности. Поэтому перед органами власти края стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в регион иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Резкое ускорение в последнее время темпов глобализации мировой экономики связано с наличием существенной и тесной причинно-следственной взаимосвязи между инвестициями и экономическим ростом. Однако подходы к механизму воздействия инвестиций на экономику и направления государственного регулирования инвестиционного процесса могут существенно различаться  как по темпам воздействия инвестиций на экономику, так и по их направленности.
Сравним темпы роста валового регионального продукта (ВРП) за 2001-2005 годы и темпы роста инвестиций в основной капитал за этот же период (табл. 3).
Таблица 3
Темпы роста (Тр) валового регионального продукта (ВРП) за 2001-2005 годы и темпы роста инвестиций в основной капитал
 

Показатели
2001 г.
Тр
2001 к 2000
2002 г.
Тр
2002 к
2001
2003 г.
Тр
2003 к 2002
2004 г.
Тр
2004 к 2003
2005 г.
 
Тр 2005 к 2004
 
Инвестиции в основной капитал, млн.руб.
 
15865,1
 
171,6
 
16621,6
 
92,1
 
19549,3
 
103,9
22173,3
 
100,4
 
24062,1
 
95,1
Валовый региональный продукт, млн. руб.
57474,1
106,5
71843,3
110,1
86024,7
106,5
110142,7
105,4
140800
115,5
Инвестиции в основной капитал в % к ВРП
27,5%
 
23,1%
 
22,7%
 
20,1%
 
17,0%
 

 
Графически эта зависимость выглядит следующим образом:
            Как видно из данного графика, в исследуемый период времени темп роста инвестиций в основной капитал практически всегда был ниже темпов роста ВРП и имеет тенденцию к уменьшению. Резкий скачок инвестиций в 2001 году объясняется началом работ по прокладке трубопровода на территории Ставропольского края Каспийским трубопроводным консорциумом (КТК).
Согласно прогнозу социально-экономического развития края на ближайшие годы, разработанного министерством экономического развития и торговли, темп роста инвестиций в основной капитал прогнозируется на уровне 12-15%, что, учитывая инфляционные процессы в стране, не даст значительного увеличения темпов роста инвестиций и тенденция может продолжиться.
В свое время группа экспертов под руководством академика Л.И. Абалкина, опираясь на разработки секции по экономической безопасности Научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации, вывела 19 количественных параметров пороговых значений экономической безопасности. Среди них ключевым является отношение инвестиций в основной капитал и ВВП, которое не должно быть менее 25 %.
Интерполируя это значение на экономику Ставропольского края и анализируя данное значение за ряд лет (таблица 3), можно сделать вывод о том, что инвестиций в основной капитал в Ставропольском крае явно недостаточно.
В этой связи важным условием повышения качества и объема инвестиций в ближайшем будущем является возможность привлечения в экономику края масштабных и долгосрочных финансовых вложений в рамках стратегических инвестиционных проектов.
Значительные усилия органов государственной власти края, направленные на привлечение инвестиций, в настоящее время неэффективны в связи с недостаточным уровнем инвестиционной привлекательности предприятий и края в целом. По степени инвестиционной привлекательности наш край, как и республики Северного Кавказа, занимает одно из последних мест в Российской Федерации.
Стратегическая задача органов власти края заключается в том, чтобы определить условия и стимулы для внутренних инвестиций. Ставропольский край для перехода к новому этапу экономического роста нуждается в обновлении основного капитала. Преимущество такой стратегии в том, что она не только насыщает рынок зарубежными товарами, но и стимулирует внутренние воспроизводственные процессы, технический прогресс, обновление основных фондов, рост занятости и доходов в бюджет.
К наиболее действенным формам государственной поддержки инвестиционной деятельности, сложившимся на Ставрополье, относится система предоставления субсидированных кредитов в соответствии с Законом Ставропольского края "О государственной поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Ставропольского края", которая  реально действует в крае около четырех лет и дает положительные результаты.
По состоянию на 01.01.2006 г. государственная поддержка в форме субсидирования процентных ставок по банковским кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, оказана более 300 предприятиям  края. В реальном секторе экономики края размещено около 3,0 млрд. рублей кредитных ресурсов, средней стоимостью 5 процентов годовых, которые направлены на обновление основных фондов и техническое перевооружение производств.
Объемы бюджетных средств, направляемые на субсидирование, с каждым годом увеличиваются. Помощь получают те хозяйствующие субъекты, которые работают на рынке открыто и являются добросовестными налогоплательщиками.
За период 2000 – 2006 годы на субсидирование ¾ процентной ставки по банковским кредитам израсходовано более 200 млн. рублей средств бюджета Ставропольского края.
Один бюджетный рубль привлекает в экономику края в среднем 10 рублей банковских кредитов. Механизм субсидирования исключает нецелевое использование средств краевого бюджета. Случаев несвоевременного возврата кредитов не было. Наоборот, многие предприятия погашают долг частями раньше запланированного срока. В результате сокращаются обязательства по процентам, что приводит к экономии бюджетных средств.
В разрезе отраслей государственная поддержка оказана 163 предприятиям промышленности. Среди районов и городов краевого значения наиболее активны организации г. Ставрополя – 98 организаций, г. Пятигорска – 41 организация и Изобильненского района – 19 организаций.
Особое внимание уделяется государственной поддержке наукоёмких производств, это такие акционерные общества как: "Монокристалл", г. Ставрополь (Увеличение объёмов выращивания и обработки синтетических корундов), "Аналог – пасты", г. Ставрополь (Освоение производства конкурентоспособных электродных материалов для радиоэлектронной техники нового поколения), "Трест Ремтрубсервис", г. Будённовск (Внедрение новой технологии очистки и восстановления вышедших из строя трубопроводов без вскрытия трубопроводных коммуникаций), НПК "Эском", г. Ставрополь (Увеличение объёмов производства инфузионных растворов), "НПО "Пульс", г. Ставрополь (Разработка технических устройств для экспресс-анализа, диагностики и мониторинга биозагрязнений в системах водоснабжения) и другие.
Главным результатом является увеличение объемов производства выпускаемой конкурентоспособной продукции, обновление основных фондов и создание новых производств на предприятиях Ставропольского края. Ввод в эксплуатацию нового оборудования приводит к дополнительным хозяйственным оборотам, а значит и дополнительным налоговым платежам в бюджеты всех уровней и созданию новых рабочих мест.
Таким образом, бюджетные средства, потраченные на субсидирование, не только "вернулись" в краевой и местные бюджеты, но и обеспечили дополнительные доходы бюджета. Другими словами, один бюджетный рубль, направленный на субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, привлекаемым предприятиями края на реализацию инвестиционных проектов, дал краевой казне 30 копеек дополнительных доходов. Кроме того, прирост рабочих мест в данных организациях составил более тысячи человек.
Безусловно, данный механизм государственной поддержки оказывает положительное воздействие на создание более привлекательного инвестиционного климата в крае.
Доля государственной поддержки в виде субсидированных кредитов за счет бюджета Ставропольского края (120 млн. рублей) в общей сумме инвестиций в основной капитал за 2005 год по краю (24062,1 млн. рублей) пока очень незначительна и составляет только 0,5%. Другие формы господдержки предприятий вообще бездействуют. А ведь таких форм статьей 4 Закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" предусмотрено семь:
·                 предоставление налоговых льгот;
·                 выделение субсидий;
·                 предоставление бюджетных кредитов;
·                 размещение бюджетных инвестиций;
·                 предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
·                 предоставление государственных гарантий;
·                 установление льготных ставок арендной платы.
Экономика края, с точки зрения инвестиционной политики, из «фазы кризиса и депрессии» плавно переходит в следующую фазу – «фазу инвестиционного оживления и подъема».
На этом этапе господдержка инноваций и расширение освоения рыночных ниш – «точек роста региональной экономики» - должна спровоцировать интенсивный приток прямых инвестиций.
Основной задачей нынешнего этапа развития экономики края становится "провоцирование инвестиционного бума". Для того, чтобы обеспечить устойчивый рост экономики Ставропольского края в 2006-2007 гг. и в дальнейшей перспективе, а также улучшить ее качественные параметры, нужно применять новые подходы в инвестиционной политике на всех уровнях, которые оправдают себя лишь в том случае, если инвестиции и инновации займут центральное место в перспективной региональной экономической политике.

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2007 №3 (76)»
О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
УЧАСТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ
ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЖЕРТВ ПРЕСТУПНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РОССИИ: СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИЙ И КОНСОЛИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА
РЕЙТИНГИ ВУЗОВ: СОБЛЮДАЮТСЯ ЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ?
МНЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ЭКСПЕРТА О РЕЙТИНГЕ ВУЗОВ
К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКИХ ВУЗАХ (НА ПРИМЕРЕ РЕЙТИНГА АНО НА «РЕЙТОР»)
К ВОПРОСУ О МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ АРХИПЕЛАГА ШПИЦБЕРГЕН И ПРИЛЕГАЮЩИХ ВОД
ЗАЩИТА ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН И СТАНДАРТЫ СОВЕТА ЕВРОПЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗЕМЛЯМИ: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ КООРДИНИРУЮТ УСИЛИЯ
ПРАВОМЕРНОЕ ПОНЯТИЕ «ВЛАСТИ НАРОДА»
КООПЕРАТИВ КАК ОСОБАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
РАСПРЕДЕЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
АКТ О КАНОНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016