Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
2022 год
2022 №1-2 (192-193)
2022 №3 (194)
2022 №4 (195)
2022 №5-6 (196-197)
2022 №7-8 (198-199)
2023 год
2023 №1-2 (200-201)
2023 №3 (202)
2023 №4 (203)
2023 №5-6 (204-205)
2023 №7-8 (206-207)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

ИНТЕРВЬЮ С ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И СОБСТВЕННОСТИ ГУСЕВЫМ В.К.

            ПАРЛАМЕНТАРИЗМ
 
В апреле с. г. исполнилось 75 лет видному государственному и общественному деятелю, доктору технических наук, профессору, действительному члену РАЕН, первому заместителю Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, вице-президенту Российского союза товаропроизводителей, сенатору от Ивановской области Владимиру Кузьмичу Гусеву. Редакция журнала «Представительная власть -  ХХI век» поздравляет его с этим большим юбилеем и желает ему, талантливому организатору, видному ученому, политику и законодателю, а также отзывчивому человеку, настоящему патриоту России доброго здоровья и новых свершений на благо российского народа. 
 
ИНТЕРВЬЮ С ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И СОБСТВЕННОСТИ ГУСЕВЫМ В.К.
 
1.     Выступление Президента В.В. Путина на Госсовете 8 февраля с. г. – это новый манифест или реальная программа для экономического возрождения новой России?
 
Считаю, что  выступление Президента В.В. Путина является стратегическим планом  возрождения нашей Родины до 2020 года. По моему глубокому убеждению, оно  свидетельствует о  том, что в нашем обществе назрели проблемы, требующие срочного кардинального решения, чтобы мы не остались на обочине мирового прогресса и не стали бы сырьевым придатком развитых стран.  Нельзя сбрасывать со счетов, что мир изменяется, идет новый передел сфер влияния, растут политические и экономические амбиции новых стран и блоков. Идет война за экономические и финансовые рынки, ожесточается борьба за сырьевые ресурсы. В этой битве будут победители и проигравшие. В первую очередь среди последних окажутся страны с отсталой экономикой. Вопрос сегодня стоит и об угрозах нашей национальной безопасности, и государственной целостности России, и не только со стороны иностранного вмешательства, но и внутренних сепаратистов и террористов. В выступлении В.В. Путина дается стратегия ускоренного возрождения России к 2020 году. Прежде всего, на базе повышения жизненного уровня граждан. Подчеркивается, что «развитие человека – это и основная цель и необходимое условие прогресса современного общества». Национальным приоритетом объявлено вложение масштабных инвестиций в человеческий капитал.
 
2.     Какие причины мешали раньше переходу с инерционного пути развития страны на инновационный путь развития, и есть ли условия для этого сегодня?
 
К сожалению, сегодня с горечью констатируем, что в 90-х годах творческая разработка научно-обоснованной стратегии преобразования социально-экономической и духовной жизни была подменена политической демагогией, навязыванием чуждых народу либеральных идей.  Наступило время преклонения перед западным образом жизни. Все это ввергло науку и производство в пучину анархии и развала.  Власть захватили новоявленные магнаты, которые провели национализацию в свою пользу, игнорируя интересы миллионов граждан.  Начатый еще в 2000 году твердый курс В.В. Путина на восстановление России  к настоящему времени дал результат. Было остановлено сползание России в пропасть, в экономический хаос. Надо объективно признать заслуги В.В. Путина, остановившего  падение и развал страны. Теперь кто-то выступает с критикой, что в годы путинского правления не было сделано то и то. Надо быть объективным,  пусть они вспомнят, с чего пришлось ему  начинать. С дефолта, с экономического развала страны. Раньше отток капитала из страны составлял от 10 до 25 млрд. долл. В прошлом году он уже составил рекордный прирост 82,3 млрд. долл. Эта цифра говорит не только о росте внутренней стабильности страны, но и верности международным обязательствам России.  Накопленный  в стране задел в  экономической, финансовой и законодательной сферах,  создает предпосылки для перехода к новому этапу развития экономики на основе инновационных технологий и мировых достижений. Коротко на ваш вопрос можно ответить: раньше условий и возможностей перехода с инерционного пути на инновационный не было.
 
3.     Что необходимо для реализации программы Д. Медведева «Четыре И»?
 
Как я уже говорил, условия для перехода на новый этап развития созданы. Объем ВВП за последние 7 лет устойчиво рос. По этому показателю мы опередили  Италию и Францию. Внешний долг сократился до 3% ВВП, что считается высоким показателем в мире. Выросли реальные доходы граждан – в 2,5 раза, безработица и уровень бедности уменьшились более чем в 2 раза,  улучшилась динамика прироста рождаемости. Утвержден конкретный план развития до 2010 года. Разработан долгосрочный план перспективного развития страны до 2020 года, Программа Д. Медведева «Четыре И» (институты, инфраструктура, инновации, инвестиции). Эти направления – «рычаги» решения поставленных задач. В принципе, Программа Д. Медведева является продолжением «Плана Путина». Она гарантирует преемственность. По словам Д. Медведева, она обеспечивает концентрацию усилий на этих направлениях и в ближайшие четыре года позволит дать толчок ускорению реализации «Плана Путина». Однако, меня беспокоит тот факт, что во властных структурах все больше склоняются к первичности в развитии финансовой сферы и вторичности материального производства. При этом утверждается, что в новых условиях совсем не важно, где будут располагаться предприятия – в России или за рубежом. Необходимо помнить, что только возрождение отечественного материального производства принесет богатство стране и народу.
 
4.     Каким путем можно поднять социальную ответственность бизнеса, убедить «делиться с народом прибылью»?
 
Перестройка разделила граждан России на бедных и богатых. К сожалению,  коэффициент расслоения населения все время растет. Так, 8 лет назад он составлял 13,9%, а в 2007 году - уже 15,6%. По оценкам экспертов, этот разрыв в последующем будет расти. В стране большой процент бедного населения, в том числе миллионы бомжей. Особенно тяжелое положение складывалось в демографии, каждый второй мужчина не доживает до 60 лет. Поставлена задача на перспективу - увеличить продолжительность жизни россиян к 2020 году до 75 лет, а в краткосрочном плане за 3-4 года стабилизировать численность населения страны. Целенаправленно, с учетом, этого будет проводиться политика на повышение уровня жизни населения. К 2020 году 60% населения страны должны стать представителями среднего класса. В апрельском Послании Президента,  В.В. Путин предложил разделить Стабилизационный фонд на резервный – для минимизации рисков нашей экономики, на социальный – для реализации принятых программ по социальным вопросам, на фонд будущих поколений или фонд национального благосостояния. Кроме того, государство планирует активно задействовать и налоговые механизмы с тем, чтобы поднять социальную ответственность бизнеса и стимулировать инвестиции в развитие человеческого капитала для улучшения его качества жизни. Уверен, что представители бизнеса скоро одумаются и поймут,  что без народа мы не сможем обеспечить безопасность ни стране, ни своему капиталу. От этого зависит будущее страны.
 
5.     Вы разделяете общественное мнение о необходимости совершенствования законодательства по правовой защите граждан, работающих на частных предприятиях и фирмах?
 
Это мнение разделяю не только я, но и, думаю, вся законодательная власть страны. Законодательство по правовой защите граждан работающих по найму находится в центре внимания законодателей всех уровней. Оно постоянно совершенствуется. В оперативном порядке вносятся необходимые изменения. Для этого создана служба контроля и мониторинга. Сегодня приходится констатировать, что пока средний размер зарплаты наемных работников остается ниже прожиточного минимума – 4,4 тыс. руб. Это объясняется тем, что наше законодательство на практике  не всегда препятствует тому, что работодатели зачастую устанавливают размер зарплаты не от вклада работников в производство, а исходя из низких ставок бюджетников.  Считаю правильным высказывание Д. Медведева о необходимости совершенствования налоговой системы и перехода на единую пониженную ставку НДС. Важно продолжить анализ целесообразности замены НДС на налог с продаж. Государство должно «жить» и функционировать за счет собирания налогов, чтобы обеспечивать функции государства и не допустить, чтобы бизнес россиян не разбежался по другим странам, не привести страну к упадку.
 
6.     Общеизвестный факт, что благосостояние народа является показателем благосостояния всего государства. Считаете ли Вы, что это известное суждение  должно быть отправной точкой каждого закона?
 
Да, эта мысль лежит в основе плана В. Путина по возрождению нашей Родины и в намечаемой программе Д. Медведева по ее исполнению. Общеизвестно, что наша потребительская корзина – мизерная. Приходится констатировать, что уровень бедности в России превышает массу критического состояния национальной безопасности. При таком положении рассчитывать на осознанное участие населения в удвоении ВВП вряд ли возможно. Человек, озабоченный собственным выживанием, не способен осознать не только политических, но и своих гражданских интересов. Доля заработной платы в ВВП страны составляет лишь 26%, что в 2-3 раза меньше, чем в развитых странах. Необходимо создать законодательное обеспечение для  реализации новой программы социального развития. Для этого надо, в первую очередь, разработать и реализовать план борьбы с коррупцией и создать эффективную судебную систему. В последнее время значительные средства шли на деятельность крупных госкомпаний. Видимо настало время переориентировать инвестиционный поток на помощь малому и среднему бизнесу. Пока же доля населения, живущего на доходы от собственной собственности и предпринимательства, у нас составляет 7%, но они получают более половины всех денежных доходов страны. Нужна устойчивая финансовая система, которая защитит накопления граждан от обесценивания. Бесспорно, идея Д. Медведева перевести статус рубля в статус резервных валют – это большая и не только экономическая, но и важная геополитическая задача.
Подготовил Игнатов Ю.С.

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2008 №2-3 (81-82)»
ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ ДВУХПАЛАТНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ) (часть 2)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ: ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ ФОРМАТ
РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СООБЩЕСТВО (часть 1)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ОРГАНА БАНКОВСКОГО НАДЗОРА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРАХОВАНИЮ АВИАПЕРЕВОЗОК
ЗАКОН КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
АМЕРИКАНСКИЕ ЮРИСТЫ ГОТОВЯТ NOGA-2. ПОМОЖЕТ ЛИ ИМ РОССИЙСКИЙ СУД ВСЛЕД ЗА ФТС
NOGA ШАГАЕТ ПО РОССИИ. ШАГ ВПЕРЕД И ДВА НАЗАД
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
СТРАХОВОЙ РИСК (часть 2)
ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИНАНСОВОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ ЕГО СИСТЕМАТИЗАЦИИ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЕ: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ
ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ
«ОТДАВАЙТЕ КЕСАРЕВО КЕСАРЮ, А БОЖИЕ БОГУ»
МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИЙСКОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ БЕЗОПАСНОСТИ (Луна без курса в 2008 г.)
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЛИДЕР ОТРАСЛИ»

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016