Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
2022 год
2022 №1-2 (192-193)
2022 №3 (194)
2022 №4 (195)
2022 №5-6 (196-197)
2022 №7-8 (198-199)
2023 год
2023 №1-2 (200-201)
2023 №3 (202)
2023 №4 (203)
2023 №5-6 (204-205)
2023 №7-8 (206-207)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОКУПКИ ПОХИЩЕННОЙ АВТОМАШИНЫ

Мы часто задаемся вопросом. Что мешает нам жить с чувством собственного достоинства? Несовершенство российского законодательства или нежелание чиновников вот так просто, добросовестно исполнять свои служебные обязанности, и, к каждой конкретной ситуации, умело применять соответствующую норму закона? Или, то и другое, вместе?
Ответ на поставленные вопросы очевиден. К сожалению на данном этапе исторического развития наше общество еще только начинает осознавать важность и необходимость взаимного уважения и обеспечения конституционных прав. Ведь построение гражданского общества предполагает высокий уровень развития правовой культуры, и прежде всего, безусловное исполнение всеми гражданами своих конституционных прав и обязанностей. Проблема несовершенства законов и иных нормативных актов, которые осуществляют правовое регулирование той или иной отрасли права, легко разрешима. Для решения этого вопроса необходимо лишь календарное время. А вот изменение сознания должностных лиц, которые по долгу своей службы и в соответствии со своими прямыми обязанностями должны принимать то или иное законное решение, задача не из легких. Здесь необходим профессионализм, который вырабатывается годами, порядочность, «чистые руки», чувство ответственности и строжайший государственный контроль.
В этой связи весьма уместной представляется публикация Е. Малышенко «Уголовные дела возбуждаются в основном в отношении сотрудников подразделений обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) за совершение действий, связанных с незаконной государственной регистрацией таких автомототранспортных средств (АМТС), а также сотрудников таможенных органов – за пособничество в контрабандном перемещении на территорию России похищенного автотранспорта или проявленную халатность. От такой практики страдают в первую очередь законопослушные граждане, которые при заключении в установленном порядке сделки купли-продажи машины ведать не ведали, что она похищена…»[1]. Для исправления создавшегося положения необходимо прежде всего реанимировать институт ответственности служащих за порученный участок работы.
Вторым фактором, влияющим на законность и справедливость принимаемых чиновниками решений, является совершенство закона, согласованность, логическая соподчиненность, отсутствие внутренних противоречий в действующих нормативных правовых актах разного уровня. К сожалению российское законодательство нельзя признать в достаточной мере совершенным. Оно характеризуется как противоречивое, имеющее юридические коллизии и пробелы. Многие подзаконные акты противоречат федеральным законам и детально не регламентируют модель поведения при регулировании того или иного правоотношения. При таких обстоятельствах зачастую правоприменительные органы истолковывают норму права в своей интерпретации отдавая приоритет запретительным и карательным мерам.
Но давайте посмотрим каковы же гарантии обеспечения конституционных прав добросовестных граждан при покупке автомашины на рынке. Согласно ч.2 ст.35 Конституции РФ каждый в праве иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Общеизвестно, что значительная часть похищенных и «подготовленных к продаже» автомашин реализуется на авторынках, где степень риска для продавца значительно меньше, чем например, при реализации той же автомашины через газеты и журналы «Из рук в руки». Казалось бы – вот основное направление деятельности правоохранительных органов, которое значительно сократит количество используемых в гражданском обороте угнанных автомашин и обеспечит раскрываемость преступлений. Надо то всего, предусмотреть на рынке одно штатное должностное лицо – эксперта ГИБДД, имеющего соответствующую квалификацию. Но нет, наш покупатель приезжая на рынок остается один на один с торговцем автомашины, зачастую с мошенником, имеющим большой опыт знаний в данной области. Провести экспертизу автомашины на рынке без специальных технических и химических средств не представляется возможным. Оформление купли-продажи производится каким-либо ООО «Н» (организационно-правовая форма частная), которая только фиксирует сделку. И только тогда, когда законопослушный гражданин подает заявление о постановке на учет автомашины по месту своего жительства у него начинаются непреодолимые проблемы.
Эксперт ГИБДД опытным взглядом осматривает машину и добровольно-принудительно (за ваш счет) предлагает провести экспертизу на предмет выявления изменения или уничтожения идентификационных номерных знаков транспортного средства. Поскольку, это в ваших же интересах вы соглашаетесь, и при подтверждении подозрения инспектора-эксперта лишаетесь права пользования купленной собственностью.
Как правило, по факту подделки или уничтожения идентификационного номера транспортного средства возбуждается уголовное дело в соответствии со ст. 326 УК РФ. Документы и государственные регистрационные знаки изымаются, как вещественные доказательства, а через два года уголовное дело прекращается в связи с истечением срока давности. Покупатель ограничивается в праве пользования автомашиной, транспортное средство с годами теряет потребительские качества, а добросовестный покупатель не имеет возможности легализовать автотранспортное средство в виду правовой неурегулированности данного правоотношения.
Действия органов внутренних дел в данном случае достаточно четко регламентированы и ограничиваются п. 1 подпункта «ж» Указа Президента РФ  № 679 от 02.07.2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и в положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное этим указом» и изданным во исполнение данного указа п. 17 приказа МВД России № 59 от 27.01.2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств». Указанные нормативные акты предусматривают, что при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями не зарегистрированных в Госавтоинспекции либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дальнейшая судьба автотранспортных средств не регламентирована и зависит от качества проведенного следствия. Между тем, как показывает практика уголовное дело через два года прекращается за истечением срока давности совершенного преступления. Следует отметить, что уголовные дела данной категории трудно раскрываемы. Установить лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, весьма проблематично поскольку зачастую машина несколько раз перепродается, и чтобы предъявить обвинение необходимы безупречные доказательства, связанные с установлением хотя бы ориентировочной датой изменения идентификационных номеров кузова или двигателя. Установить истинного собственника автомашины также не представляется возможным. Формально бесхозяйная автомашина остается во владении у титульного владельца под сохранной распиской. В рамках уголовного дела, если покупатель будет признан потерпевшей стороной, в отношении него может быть отказано в возбуждении уголовного дела. Правоохранительные органы прекращают уголовное дело и ограничивают использование транспортного средства изъятием документов и регистрационных номерных знаков. Титульному владельцу ничего другого не остается кроме как продать автомашину по запасным частям.
Упомянутыми выше указом и приказом ГИБДД предоставлено право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации средства, имеющие скрытые, поддельные измененные номера узлов и агрегатов. Однако органы ГИБДД предоставленное «право» вменили себе в обязанность и пользуются им избирательно, поскольку нормативные критерии на временное разрешение и использования такого автотранспорта не определены.
Должностные лица, осуществляющие прокурорский надзор за регистрационными органами ГИБДД, при выявлении фактов регистрации автомашин с измененными идентификационными номерами отмечают о нарушении норм, предусмотренных вышеупомянутыми нормативными актами. При этом они не учитывают корреляцию принимаемого решения во взаимосвязи с кодифицированными актами и другими отраслями права. Справедливым представляется вывод Е. Малышенко, который выясняя  вопрос «в чем же причины столь неудовлетворительной борьбы с незаконным оборотом автотранспортных средств, похищенных за рубежом?». Пришел к выводу, что «причина кроется в нежелании сотрудников органов внутренних дел и таможенных органов активно работать в этом направлении…. Результаты обобщений данных прокурорского надзора показывают, что основная причина – незнание сотрудниками уголовного розыска, ОБДД и иных подразделений органов внутренних дел своих обязанностей, а точнее – действий, которые необходимо предпринять при выявлении на территории России автомототранспортного средства, похищенного за рубежом» [2].
Но давайте посмотрим насколько корреспондируются вышеуказанные подзаконные нормативные акты с гражданским кодексом. Статья 235 Гражданского кодекса РФ достаточно четко и однозначно регламентирует допустимые основания принудительного изъятия имущества у собственника. Если факт недобросовестности покупателя (фактического владельца) автомашины не установлен, лишение его права собственности на транспортное средство при отсутствии международного поручения (например, об изъятии машины в качестве вещественного доказательства) либо судебного решения недопустимо (ч.3 ст. 35 Конституции РФ). Данное транспортное средство не может быть задержано, а лицо не должно быть ограничено в правах пользования или распоряжения им, а также имеет право на защиту его владения даже против собственника (ст. ст. 209, 305 ГК РФ).
Обратим внимание, что гражданский кодекс – это системообразующий, кодифицированный нормативный правовой акт и иные подзаконные нормативные акты принимаются в целях совершенствования его основных положений, и должны не противоречить ему, а в логической последовательности развивать требующие урегулирования правоотношения.
Согласно ст. 225 ГК РФ вещи, собственник которых неизвестен либо отказался от права собственности, являются бесхозяйными. Приобретение права собственности на такое имущество возможно по трем основаниям: по решению суда при отказе собственника от вещи (ч.2 ст. 226 ГК РФ); в результате приобретения права собственности на находку (ст. 228 ГК РФ); в силу приобретательской давности (ст. 234 ГК РФ). Часть 1 ст. 234 ГК РФ гласит, что лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
Однако, нельзя согласиться с утверждением некоторых авторов, что «право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица с момента такой регистрации»[3]. В данном случае речь идет о праве собственности приобретателя на имущество, подлежащее государственной регистрации в силу приобретательной давности. Но следует принять во внимание, что пользование гражданином, принадлежащим ему на праве собственности автомобилем, законодателем поставлено в зависимость от его регистрации в подразделениях ГИБДД. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» регистрация автотранспортных средств устанавливается не в целях регистрации прав владельцев на них, а для допуска транспортных средств к дорожному движению. Государственная регистрация автомототранспортных средств является актом административным, носящим характер разрешительных мер на безопасную техническую эксплуатацию транспортного средства, и с возникновением права собственности последнего не связана. Регистрация автотранспортного средства является необходимым условием для реализации собственником принадлежащих ему имущественных прав.
Бесспорным является требование закона, что для открытого, добросовестного владения автомашиной необходима ее государственная регистрация. Регистрационные органы отказывают в регистрации автотранспорта с измененными идентификационными узлами, ссылаясь на нормы, предусмотренные указом Президента РФ и приказом МВД РФ. Возникшие противоречия и несоответствие указанных подзаконных актов с Гражданским кодексом РФ  создали правовой ваакум. Органы внутренних дел не рискуют принять решение противоречащее указанным актам и предлагают обращаться в суд. Федеральные суды в иске отказывают под разной мотивацией дабы  исключить из гражданского  оборота похищенный автотранспорт. Кроме того, такие иски  не имеют судебной перспективы, поскольку формальное право обращения в суд с требованием о признании вещи бесхозяйным и добросовестным приобретателем возникает у лица, приобретшего автомобиль, только по истечении 5 лет.
На наш взгляд, в целях соблюдения норм института приобретательной давности необходима временная (не менее 5 лет) регистрация автотранспорта при условии, что машина является бесхозяйной, поскольку трудно себе представить «открытое» владение титульным владельцем автомашиной без непрерывного им пользования. Необходимым условием для принятия решения о временной регистрации является постановление об отказе в возбуждении уголовного в отношении потерпевшего, постановление о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности приобретения автомобиля и отсутствие притязаний третьих лиц. Совокупность указанных обстоятельств может являться основанием для временной регистрации автотранспорта сроком до 5 лет т. е. до возникновения формального права обращения в суд с иском об установлении права собственности, признании автомашины бесхозяйной, добросовестным покупателем и т. д.
Одновременно следует отметить, что правовой режим индивидуально определенных движимых вещей и государственная регистрация прав на такие движимые вещи, как: авто-мото транспорт, легкие летательные аппараты, маломерные суда законодательно не урегулированы. В соответствии с частью 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Часть 2 ст. 130 ГК РФ предусматривает, что вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев указанных в законе. Законом такое требование в отношении автотранспортных средств до настоящего времени не установлено, а ч. 1 ст. 130 ГК РФ не относит к недвижимости автотранспортные средства.
Без сомненья правовой режим приобретения права собственности на бесхозяйное транспортное средство в будущем получит регламентацию в законе, но и на сегодняшний день нельзя сделать вывод о нормативной неурегулированности данного вопроса. Существующая судебная практика имеет значительный опыт признания граждан добросовестными приобретателями[4].
В целях дальнейшего совершенствования норм института приобретательной давности на бесхозяйные автотранспортные средства  представляется необходимым законодательно определить, гражданские права и обязанности лица, приобретшего автотранспортное средство, условия и процессуальный порядок признания автотранспорта бесхозяйным. При этом следует особо обратить внимание на условия приобретения и причастность приобретателя к изменению идентификационных номеров автотранспорта, обстоятельства отказа в возбуждении уголовного в отношении потерпевшего, прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности и т. д.
Нормативное решение обсуждаемой проблемы в отношении автотранспортных средств иностранного происхождения возможно после судебного решения о праве собственности добросовестного приобретателя в соответствии с   инструкцией о порядке снятия ограничений на пользование и распоряжение транспортными средствами, утвержденная приказом ГТК России от 25.12.2002 № 1404 (вступил в силу 16.03.2003), которая регламентирует действия таможенных органов по порядку снятия на основании ч. 1 ст. 131 ТК РФ ограничений на пользование и распоряжение транспортными средствами, классифицируемыми в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России. Инструкцией установлено, что любое физическое лицо, приобретшее на территории Российской Федерации транспортное средство, в отношении которого таможенное оформление не завершено, вправе обратиться в таможенный орган, в регионе деятельности которого оно постоянно проживает и зарегистрировано согласно установленному порядку, с заявлением в произвольной форме о добровольной уплате таможенных платежей в отношении находящегося в его фактическом владении транспортного средства с приложением документов на транспортное средство, а также документов, связанных с его ввозом на таможенную территорию Российской Федерации (если имеются).
После добровольной уплаты таможенных платежей ограничения на пользование и распоряжение транспортным средством считаются снятыми на основании части 1 ст. 131 ТК РФ и настоящей Инструкции, а транспортное средство - выпущенным для свободного обращения, за исключением случаев, когда в отношении него наложены ограничения в связи с производством по уголовному делу и (или) по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил). Таможенная пошлина и налоги уплачиваются в виде совокупного таможенного платежа (сумма, эквивалентная сумме таможенной пошлины, НДС, акциза и иных налогов). Выданный ранее паспорт транспортного средства (ПТС) и (или) иные имеющиеся документы на транспортное средство изымаются таможенным органом, после чего производится выдача нового ПТС с оформлением соответствующей электронной копии.
Представляется, что аналогичное решение возможно применить к автотранспортным средствам иностранного производства, которые имеют измененные идентификационные узлы, после прекращения уголовного дела за давностью совершения преступления при условии отказа в возбуждении уголовного дела в отношении добросовестного приобретателя автомашины.
В заключении отметим, чем больше общественных отношений будет урегулировано законом, тем с большим чувством собственного достоинства мы будем жить. Тем меньше у чиновников будет возможность решать  те или иные вопросы по своему усмотрению. Бороться с незаконным оборотом автотранспортных средств необходимо законными методами, не ущемляя законные права граждан.
 


[1] Е. Малышенко. Противодействие легализации автотранспортных средств, похищенных за рубежом. Журнал «Законность» 2005 г., № 12.
[2] Малышенко Е. Противодействие легализации автотранспортных средств, похищенных за рубежом /Журнал «Законность» 2005 г., № 12.
 
[3] Гричанин И. Автомашина числится в розыске. Правовой анализ ситуации и вопросы идентификации. Российская юстиция 1998 г. № 5.
[4] Постановления Президиума Верховного суда РФ от 22.09.1999 г. № 148-ПВ99, постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 22.05.2001 г. № 1940/00, Постановление Конституционного Суда РФ от  23.04.2003 г. № 6-П
 

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2006 №6 (72)»
КАДРЫ ЕСЛИ И НЕ РЕШАЮТ ВСЕ, ТО ОЧЕНЬ МНОГОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ИНТЕРВЬЮ С ДЕПУТАТОМ, ЧЛЕНОМ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОБОРОНЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРОМ БЕЗБОРОДОВЫМ Н.М.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (СТАНДАРТИЗАЦИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ИНТЕРВЬЮ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА А.П. ЛЮБИМОВА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ВАК, АКАДЕМИКОМ РАН М.П. КИРПИЧНИКОВЫМ (часть 2)
О РЕЛИГИОЗНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НОРМ НРАВСТВЕННОСТИ И ПРАВА (ЧАСТЬ 1)
ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНИЦИИРОВАНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА НА ЗЕМЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СИСТЕМА СТРАХОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РИСКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
ОРГАНИЗАЦИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКИХ ГЛАСНЫХ ОРЛОВСКОЙ ГУБЕРНИИ
РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ МАГОМЕДОВА С.К. «ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОКУПКИ ПОХИЩЕННОЙ АВТОМАШИНЫ»
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНЕЗИСА ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ЗАКАВКАЗЬЕ
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016